Эрмитаж принимает десятую биеннале «Манифеста»

Vladislav-Mamyshev-Monroe.-Tragic-Love.-1993.-Black-_-white-photo-hand-colored.-Coutresy-of-the-Artists-estateПоклонники современного искусства раскупают билеты для поездки в Санкт-Петербург. Эрмитаж принимает десятую биеннале «Манифеста». Европейский фестиваль, который побывал во многих странах мира, в этом году готов удивлять и русских ценителей прекрасного. Красоту и размах художественных творений оценил корреспондент телеканала «МИР 24» Александр Бережной.

Разруха в Главном штабе Эрмитажа – инсталляция, масштабы которой сложно преувеличить. В день открытия «Манифесты» художник Томас Хиршхорн показал в прямом смысле слова «срез» современной культуры -классические, в его понимании, петербургские квартиры без одной стены.

Директор Эрмитажа накануне открытия «Манифесты» сообщил, что главная площадка биеннале готова для встречи классического искусства и экспериментов.

«Важно то, насколько мы внесем в городскую среду фестивальный дух и дух интереса, который хотим возбудить к современному искусству», – отметил Михаил Пиотровский.

Классические музейные галереи – узнаваемый стиль Эрмитажа. В Главном штабе можно посмотреть Анри Матисса. Рядом с ним контрастно выглядят огромный зал с видео-артом в стиле камер слежения или же не менее просторное помещение с одним лишь экспонатом – дверями туалета.

Художника Владислава Мамышева-Монро при жизни уговорить участвовать в биеннале не удавалось: он считал это карьеризмом. А теперь в его именном зале серии фотографий конца 1980-х – начала 1990-х годов, в основном, в образе главного персонажа Мерилин Монро.

Одна из важных и масштабных работ «Манифесты» – инсталляция Отто Цитко. Под нее выделили два зала. Линия против линейности. По задумке автора она перетекает из одного зала в другой и прерывается только в этом месте, которое можно считать началом и концом.

Для оргкомитета «Манифесты» работа в Петербурге оказалась сложной. Надо было вписать в контекст дворцовой архитектуры современное искусство так, чтобы оно не проиграло самому пространству. При этом кураторы столкнулись с массой неожиданных проблем.

«Доверие высоко, но контроль плох. Если я прошу: включите свет, мне говорят, нет, я охранник. Если я говорю: пожалуйста, откройте это, мне говорят, нет, я электрик. Везде нет-нет-нет. Это ментальность», – рассказал куратор Каспер Кениг.

Помимо официальной программы, у «Манифесты» есть параллельная и публичная. Эрмитаж иногда в шутку называют большой коммуналкой из-за длинных коридоров и количества залов. У гостей фестиваля есть возможность сравнить музей и настоящую квартиру.

На Марата 33 в течение всего фестиваля 20 художников будут не просто творить, а жить. Коммуны – очень петербургская история, и коллективное проживание, по мнению авторов, может породить значительные произведения. А гости смогут наблюдать, как пространство меняется, словно грани калейдоскопа, – каждый день новые картины, инсталляции, сеансы видео-арта.

Стрит-арт – искусство социальное, поэтому основной темой стал конфликт на Украине. Выразить свое отношение к нему на стенах решили и те, кто раньше рисовал только на бумаге. Организаторы же предоставили краски и нужную технику. Площадок у петербургской «Манифесты» такое количество, что посетить их все довольно сложно. Но фестиваль будет длиться четыре месяца. И у тех, кто интересуется современным искусством, есть шанс составить общее впечатление.

Источник: http://mir24.tv

Введите данные:

Forgot your details?