Корабли-невидимки будут патрулировать акваторию Крыма

Буфер обмена-8Военно-морской флот России к 2016 году должен получить малозаметные для радиолокации корабли малого и среднего водоизмещения, которые поступят на вооружение Черноморского флота.
Корпуса корветов и надстройки больших кораблей будут выполнены из композитных материалов с применением стелс-технологий, снижающих заметность боевых машин для радиолокаторов на 50–70% и дальность обнаружения по тепловому излучению и магнитным полям на 20–40%. Масса корпусных конструкций уменьшится на 15-20%, а служить такой корпус будет не менее 35 лет, не нуждаясь в ремонте. Корабли не превысят в длину 100 метров.
Бывший начальник Главного штаба ВМФ Виктор Кравченко рассказал, что из-за хрупкости материала суда с корпусом из композитов не смогут ходить во льдах.
– Такие корабли могут быть полезны на Черноморском флоте, в составе Каспийской флотилии – там, где нет льда, и температура почти всегда выше нуля. Корпус из полимеров может повредиться об лед, однако надстройками из этого материала можно оснащать и корабли Северного флота, – сказал Виктор Кравченко.
Отставной контр-адмирал Владимир Захаров согласен, что корабли из композитов возможно использовать только в теплых морях. По его словам, на Черноморском флоте есть хорошие причалы, особенно для таких кораблей, например “Минная стенка” и Северная сторона в Севастополе.
В составе ВМФ России корабли с корпусом из полимерных композитных материалов не используются. Минный тральщик “Александрит” с углепластиковым корпусом находится на стапелях и поступит на вооружение в 2015 году. Но в этом корабле полимеры используются не для снижения видимости на экранах локаторов, а для уменьшения электромагнитных полей, на которые реагируют мины.
Важную роль будут играть и новые морские пути. Открытие Северо-Восточного прохода (Берингов пролив) сможет сделать маршрут коммерческих судов, совершающих рейсы из Азии в Америку, короче на 5000 миль. Перспективы арктического судоходства создают предпосылки для переориентации восточноазиатских государств, прежде всего Китая, на импорт нефти из России (на данный момент большая часть «чёрного золота» поступает в КНР через узкий и перегруженный Малаккский пролив). Арктические морские пути вызывают также живой интерес у Японии, Малайзии и Индонезии.

Введите данные:

Forgot your details?