Минпромторг: Россия за три года сумеет заменить украинские двигатели для кораблей

Буфер обмена-6Россия в течение трех лет сможет полностью заместить украинские поставки двигателей для корветов и сторожевых кораблей, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
«Мы внесли соответствующие предложения по созданию производств на территории РФ и, соответственно, организации производственных мощностей и производств тех агрегатов, которые мы закупаем по импорту, в том числе с Украины. Мы оказались в непредвиденной ситуации, мы на 100% зависим от поставок газотурбинных двигателей для корветов и сторожевых кораблей. Эти двигатели будут производиться на заводе «Звезда» в Санкт-Петербурге», – сказал Мантуров. «По каким-то агрегатам мы сможем стать независимыми в течение полугода, по каким-то – с трех до пяти лет. В течение трех–пяти лет мы сможем стать полностью независимыми», – добавил министр.
Он отметил, что программа импортозамещения станет серьезным подспорьем для российской промышленности, принеся ей порядка 30 миллиардов рублей дополнительных заказов в год.
Украинская компания «Зоря – Машпроект»поставляет газотурбинные двигатели почти для всех военных кораблей в России. В частности, «Зоря – Машпроект» изготавливает турбины для российско-украинского СП «Турборус» с НПО «Сатурн» (Рыбинск) для кораблей МВФ РФ.
С одной стороны, «Зоря – Машпроект» – крупнейшее в СПГ двигателестроительное предприятие в сегменте газовых турбин для военных кораблей. Однако без России экспорт украинских турбин крайне затруднителен. «Зоря –Машпроект» самостоятельно заключила до сих пор только три одиночных экспортных контракта – с Китаем, Сингапуром и США. И больше заказов от этих стран не получала. Внутри самой Украины спроса на продукцию «Зори – Машпроекта» фактически нет. Поэтому без России это предприятие выжить вряд ли сумеет.
Тогда как Россия и в этом сегменте уже начала работать над программой импортозамещения. В частности, уже созданы двигатели М75РУ максимальной мощностью 7000 л. с. и М70ФРУ максимальной мощностью 14 000 л. с., которые являются базовыми высокоэкономичными автоматизированными судовыми газотурбинными двигателями 4-го поколения. «В различных сочетаниях они полностью обеспечивают существующие и перспективные потребности ВМФ и Погранслужбы ФСБ в оснащении кораблей и катеров, запланированных к строительству в ближайшие 10–15 лет», – говорит представитель ОДК.
В целом общий портфель российских заказов для украинских предприятий как военной, так и гражданской продукции составляет 15 млрд долларов, заявил недавно Мантуров. Это целых 8,2% ВВП Украины, который по итогам 2013 года составил 182 млрд долларов (и это еще с учетом Крыма, вошедшего позднее в состав России, и юго-восточных областей, объявивших о своей независимости в результате референдумов). Именно эти 15 млрд долларов в год, причем в сфере высокотехнологичного производства, может потерять Украина из-за прекращения сотрудничества с Россией.
По данным Союза машиностроителей России, сейчас с Россией в сфере ВПК сотрудничает более 50 украинских заводов. Это крупные комплексы в Харькове и Запорожье, а также ряд предприятий в западных регионах страны.

Введите данные:

Forgot your details?