СМИ: РЖД больше не покупают импортные рельсы

Буфер обмена-5РЖД с января перестали покупать импортные рельсы.
Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов в июле прошлого года сообщал о планах железнодорожной монополии с 2015 года уйти от импорта и перейти на использование рельсов исключительно российского производства. В конце 2013 года “Торговый дом РЖД” прорабатывал возможность приобретать рельсы у японской Nippon Steel и в 2014 году, но решил отказаться от них. Вместо импортных РЖД будет закупать рельсы у Evraz и “Мечела”, которые теперь могут поставлять потребителям рельсы длиной 100 метров.
Человек, близкий к Evraz, объяснил, что РЖД наращивала покупку японских рельсов на то время, пока проходила модернизация и реконструкция рельсобалочного стана на Западно-Сибирском металлургическом комбинате (ЗСМК, принадлежит Evraz). С 2013 года компания начала выпускать на этом предприятии 100-метровые рельсы.
В 2013 году РЖД закупили 950 тысяч тонн рельсов, из них 20% были иностранного производства, остальные поставил Evraz. В этом году железнодорожная монополия планирует снизить закупки на 12% до 830 тысяч тонн, предупреждал первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. По словам представителя РЖД, во втором полугодии монополия начнет закупки рельсов у “Мечела” — 100-130 тысяч тонн, те же цифры называл и топ-менеджер РЖД. Остальные потребности по-прежнему покроют поставки Evraz, сообщил представитель монополии.
Иностранные 100-метровые рельсы РЖД закупали для веток скоростного сообщения Москва — Петербург и Петербург — Хельсинки. Но теперь и российские производители, проведя модернизацию производств, начали выпускать 100-метровые рельсы с нужными характеристиками.
Гендиректор агентства “Infoline-аналитика” Михаил Бурмистров подсчитал, что, перейдя на 100-метровые рельсы российского производства, РЖД сэкономит на закупках до 30%, или 100 миллионов долларов в год.

Введите данные:

Forgot your details?