В 2016 году Россия станет крупнейшим автомобильным рынком Европы

Буфер обмена-13Через три года Россия должна обогнать по числу продаж автомобилей Германию и стать самым большим автомобильным рынком Европы, а к 2020 году – пятым в мире, прогнозируют аналитики The Boston Consulting Group.
Российский автомобильный рынок до 2020 года будет расти в среднем примерно на 6% в год и достигнет уровня в 4,4 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, переместившись с седьмого на пятое место в мире, пишут «Ведомости» со ссылкой на прогноз The Boston Consulting Group (BCG).
В 2012 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи в России составили 2,9 млн автомобилей. Но к 2016 году страна, скорее всего, обгонит Германию и станет крупнейшим автомобильным рынком в Европе, считает директор московского офиса BCG Стефан Мауэрер.
А аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов полагает, что продажи в среднем будут расти на 4-5% и в 2020 г. составят 4-4,3 млн штук. Прогноз исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова скромнее – 3,75-3,85 млн единиц. При этом, согласно стратегии развития российского автопрома, в 2020 году рынок легковых автомобилей и LCV составит 3,95 млн штук.
Шансы обойти Германию к 2016 году у России есть, соглашаются эксперты. Правда, в 2011-2012 годах, когда российский рынок бурно рос, многие игроки прогнозировали, что Россия станет первой в Европе по продажам автомобилей уже к 2014 году, напомнил Беспалов.
Эксперты BCG напомнили, что отечественный автопром смог избежать краха после кризиса 2009 года, когда рынок сократился практически наполовину, благодаря господдержке, включающей повышение ввозных пошлин иностранным автоконцернам, с которыми были заключены соглашения о работе в режиме промсборки с последующим наращиванием производства и уровня локализации.
Но в 2013 году рост на автомобильном рынке сменился падением: по итогам полугодия – на 6%. И продажи по итогам текущего года могут быть ниже результатов 2012-го. Однако существующая ситуация на рынке носит краткосрочный характер, уверен директор московского офиса BCG Стефан Мауэрер.
У России значительный потенциал, полагает он, особенно «учитывая низкую обеспеченность автомобилями». На 1000 человек сегодня в стране приходится 290 машин, в то время как в странах Восточной и Западной Европы 400-560 штук, а в США и вовсе 740.

Введите данные:

Forgot your details?