Журналист: Boeing следовал маршрутом на 480 км севернее обычного

Буфер обмена-1Разбившийся на Украине самолет Малайзийских авиалиний следовал курсом, проходившим на 480 километров севернее обычного маршрута, заявил эксперт, редактор журнала Aviation International News Safety, пилот коммерческих авиалиний Роберт Марк.
В четверг вечером стало известно о крушении в Донецкой области самолета Boeing 777 компании Malaysia Airlines, выполнявшего 17 июля рейс Амстердам — Куала-Лумпур, на борту которого находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе нет. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.
“Разбившийся самолет шел курсом на 300 миль (483 километра) севернее своего обычного маршрута. Большинство рейсов Малайзийских авиалиний из Амстердама в Куала-Лумпур обычно осуществляются по маршруту, проходящему гораздо южнее”, — приводит британская газета Telegraph слова эксперта.
Сама авиакомпания настаивает, что самолет следовал согласованным маршрутом. “Этот маршрут согласованный, его используют 15 из 16 авиакомпаний. Это безопасный маршрут — большинство стран используют его. Мы не получали уведомлений о том, чтобы его изменить”, — сказал ранее журналистам представитель Малайзийских авиалиний.
“Как пилот я могу сказать, что, если бы мы были направлены этим маршрутом, при том что происходит в последние недели и месяцы на границе Украины и России, я бы никогда не принял этого указания”, — сказал Марк.
По его словам, он изучил курсы рейсов Амстердам — Куала-Лумпур через онлайн-систему отслеживания перелетов FlightAware и среди прочих рейсов Малайзийских авиалиний только разбившийся Boeing следовал необычным курсом.
“Этот рейс шел далеко, далеко севернее над Украиной, нежели обычные рейсы Малайзийских авиалиний по этому маршруту — они шли на 300 миль южнее, чем этот”, — подчеркнул эксперт.
Ранее СМИ отмечали, что самолет пролетал над зоной боестолкновений через три месяца после того, как все международные пилоты были предупреждены о недопустимости этого: в апреле авиавласти США и ЕС заявили об опасности полетов над восточной Украиной.
Вместе с тем другой эксперт, экс-глава службы безопасности компании ВАА, владеющей несколькими британскими аэропортами Норман Шенкс предположил, что Малайзийские авиалинии могли прибегнуть к изменению маршрута из соображений экономии.
“Малайзийские авиалинии, как и многие другие перевозчики, продолжали использовать этот маршрут (над восточной Украиной), так как он короче, а это означает меньший расход топлива и меньшие расходы”, — сказал Шенкс.
РИА Новости http://ria.ru/world/20140718/1016634564.html#ixzz37quYRu19

Введите данные:

Forgot your details?