Авиакомпании готовы сдерживать рост цен на билеты для калининградцев

Авиакомпании готовы сдерживать рост цен на билеты для калининградцев1 августа стало известно, что все льготные билеты на калининградском направлении были раскуплены. Среди вероятных причин возникновения дефицита эксперты называют расширение программы субсидирования: в июне число дотируемых направлений из Калининграда расширили, добавив Сочи, Екатеринбург, Архангельск, Мурманск и Калугу.

Калининград является не менее популярным направлением для перелетов, ввиду чего, программа субсидий никогда не покроет весь поток желающих, тем более в сокращенном варианте. С целью облегчить ситуацию с нехваткой билетов, некоторые игроки рынка запускают по собственной инициативе дополнительные программы. Например, у авиакомпании «Аэрофлот» с 2015 года существует программа плоских тарифов, по которой билет из Москвы в Калининград стоит 5610 рублей. Для компании «Аэрофлот», являющейся компанией премиум класса, подобная инициатива скорее социальная.

На сегодняшний день сегодня Калининград – направление, по которому летают все крупные авиакомпании. Среди них такие лидеры отрасли как «Аэрофлот и «UTair».

«На мой взгляд сегодня на Калининградском авиарынке сложилась достаточно комфортная ситуация. Когда речь идет о 9 месяцах в году (т.е. в низкий сезон). Количество предлагаемых вариантов вылетов достаточно высоко. Но в период пиковых нагрузок, т.е. в августе плюс/минус один месяц, конечно же, количество желающих посетить Калининградскую область, либо вылететь из нее и отправиться на более теплые моря становится чрезвычайно большим. И поэтому предложения в рамках федеральной программы субсидирования уже не достаточно, чтобы обеспечить билетами по льготным тарифам всех желающих» – считает Олег Пантелеев, исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт».

«Что касается целесообразности присутствия иностранных авиакомпаний на линии, связывающей Калининград и, допустим, Москву то, во-первых – это не возможно из-за соответствующих норм в межправ соглашениях, ну а во-вторых ни для кого не секрет, что иностранные авиакомпании умеют задирать цены на наиболее востребованных направлениях ничуть не хуже, чем российские перевозчики. Поэтому ни о каком улучшении ситуации в данном случае говорить не приходиться. Но за исключением того, что часть доходов от российских граждан будут получать не российские авиакомпании, которые платят налоги в отечественный бюджет, а иностранцы» – заключил он.

Если говорить про сравнение цены полетов на схожие расстояния по другим направлениям, то видно что ситуация отличается в выгодную для Калининграда сторону. Например, билеты в экономический класс по маршруту «Москва – Мурманск» могут стоить от 5 до 20-30 тысяч рублей.

Если говорить, о дополнительных возможных способах снижения цены, то эксперты видят выход в допуске на авиарынок региона компаний-лоукостеров. По статистике билеты у них стоят на 20-30% дешевле. Как показала практика в текущей ситуации их эффективную работу в регионе построить не возможно. Например, в свое время деятельность в Калининграде пришлось прекратить авиакомпании «Победа».

Нельзя не отметить, что в отличие от программ субсидирования в других регионах, для значительного числа жителей Калининградской области авиационные перевозки — единственно возможный вид транспорта, поэтому программу необходимо развивать и поддерживать.

Введите данные:

Forgot your details?