Большая кольцевая линия столичного метро: поезда поедут по тоннелю под каналом имени Москвы

Большая кольцевая линия (БКЛ) метро уходит уже не только под землю, но ещё и под воду. Столичные метростроевцы начали копать левый перегонный тоннель на очередном участке БКЛ на северо-западе Москвы – от станции «Мневники» до «Улицы Народного ополчения».

– Тоннель строится на глубине от 22 до 48 метров, – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. – Маршрут пройдет под каналом имени Москвы, а затем около опор эстакады развязки на пересечении трассы Краснопресненского проспекта с улицей Народного ополчения. При этом расстояние от свода тоннеля до дна канала имени Москвы составит не менее 13 метров.

"Тоннель длиной 1862 метра планируем пройти до конца лета следующего года", – сообщил мэр Сергей Собянин в своём Твиттере.

Новый участок БКЛ будут прорубать в скальных и полускальных породах. Для этого используют 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-798 под именем "Ольга". Раньше эта гигантская машина работала на строительстве левого перегонного тоннеля на Таганско-Краснопресненской линии от станции «Жулебино» до «Лермонтовского проспекта», а также правого перегонного тоннеля на Некрасовской (бывшая Кожуховская. – прим. авт.) ветке от станции «Улица Дмитриевского» до «Косино».

Напомним, Большая кольцевая линия метро обещает стать самым масштабным проектом в истории московского метростроения. Длина нового кольца – 69 километров. На нем разместят 31 станцию, 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые линии Московских центральных диаметров и 11 – на радиальные линии железной дороги. Для этого построят транспортной-пересадочные узлы с переходами по принципу "сухие ноги". То есть пересадку можно будет сделать, не выходя на улицу, комфортно в любую погоду.

Первый участок БКЛ от "Петровского парка" до "Делового центра", курсирующий по северо-западу Москвы, открылся в феврале 2018 года. А в конце августа этот отрезок соединился в единый маршрут с новым участком Калининско-Солнцевской линии из семи станций. Теперь от конечной станции желтой ветки "Рассказовка" можно в среднем за 45 минут доехать по прямой до станции "Петровский парк". Сейчас на всех участках Большого кольца метро готовятся проекты и строятся следующие участки.

Введите данные:

Forgot your details?