Братья Сафроновы: «Знакомый продал нашу идею на Запад, в итоге вышел фильм «Иллюзия обмана»

23 июля в «Балаган сити» аншлаг собрали братья Сафроновы. Участники телепроектов "Битва экстрасенсов" и "Империя иллюзий" выступают в нашем городе ежегодно, и каждый раз в зале нет свободных мест. Со времен Игоря Кио и Амаяка Акопяна, это самые знаменитые фокусники нашей страны: они ставят современные шоу, работают со звездами шоу-бизнеса. С кем артисты мечтают посотрудничать, и что позаимствовал у российских иллюзионисты артистов Голливуд, Сергей Сафронов рассказал «Комсомолке».

ФОКУС КАК КИНО: МЫ ДЕЛАЕМ «МОНТАЖ», ВЫ ПРОСТО НЕ ВИДИТЕ

– Чем вас можно удивить в сфере иллюзии? Был какой-то суперкрутой фокус, который вы не поняли, как сделан?

– Нет таких фокусов, которые мы не могли бы разгадать. Потому что если ты занимаешься любимой профессией, ты разбираешься в ней вдоль и поперек. Фотограф всегда отличит, где фотошоп, а где оригинал. Или режиссер монтажа сразу скажет, снят эпизод одним планом или это склейка. Фокус – то же кино, где мы делаем монтаж, а вы его просто не видите. Получается такая магия, иллюзия. Поэтому трюками удивить невозможно. Меня можно удивить интересной подачей, образом, идеей. А как человек летает – так или этак – для меня не имеет значения. А вот как он это преподносит – как личность, как артист, в плане художественности постановки – это гораздо интереснее. Недавно на цирковом фестивале в Ярославле видел номер гимнастки. Она на манеж ложится, гнется там как змея. Мы это все привыкли видеть. А теперь представьте этот номер в стиле фильма «Звонок». Казалось бы, она показала обычный классический номер, студентка первого курса. Но с этой подачей – у меня мурашки бегут. Додумалась, сделала эффектно.

– У вас есть кумиры в сфере иллюзии?

– В плане трюковой части – легендарные иллюзионисты Гудини, Коперфилд. В плане шоумена и ведущего – пара Пенн и Теллер. Они просто гениальны. Если вы любите хороший черный юмор, посмотрите их – не пожалеете. У них шоу с великолепной подачей: огромный Пенн разговаривает, маленький Теллер все время молчит.

– Чья школа иллюзии круче: наша или западная?

– Мы – патриоты!

– В детстве вдохновлялись фокусами Кио?

– Конечно. Но. Наши технологии в сравнении с западными… оставляют желать лучшего… К тому же играет роль менталитет зрителей. Вот мы показывали в «Крокусе» свое шоу. Которое не имеет аналогов в плане трюков (мы 1,5 года назад получили премию за вклад в развитие мировой иллюзии от президента международного клуба магов). Так вот, на наше шоу билеты стоили до 5000 рублей. И тут приезжают американские иллюзионисты. Объективно могу сказать, по трюкам их шоу на порядок ниже нашего. Но билеты были по 30 тысяч и – полный зал. У нас менталитет такой: все, что делается в России – все ерунда. А то, что делают на Западе – значит, круто, качественно. Типа, кино в России снимают – «А, говно!» Ну, дайте шанс! Так и не дают шанса. Потому что те, кто снимает, реально делают дерьмо (потому что деньги разворовывают). А американцы за те же деньги делают качественно. Поэтому у нас народ привык к тому, что западное кино, музыка хорошие.

ПОЯВИЛОСЬ ПОЛЧЕЛОВЕКА ВМЕСТО ЧЕЛОВЕКА – ЗРИТЕЛИ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ, ЧТО ФОКУС НЕ УДАЛСЯ

– Что делаете, когда трюки не получаются?

– Ничего! Никакого упс! Когда мы начинали, были "зелеными", ну не получился фокус, стоишь "обделавшийся", мух отгоняешь и думаешь, боже мой, как же так? А когда стали опытнее, поняли, что только мы знаем, каким должен быть трюк, каким должен быть у него финал, зритель-то не знает! Ну, полчеловека появилось, а не целый человек, – обыграл, улыбнулся и пошел дальше, зритель вообще не поймет, что должно было быть.

– Как рождаются трюки, сколько вы их готовите, репетируете?

– Откуда идеи берутся? Можно, конечно, как Чаплин закрыться в комнате, выкинуть ключ, сказав, откройте нас через на 20 дней. Можно, конечно, и так насиловать себя. Братья мои любят сесть дома, на неделю запрутся, одну-две идеи придумают. Из них одна из 20 в лучшем случае потом выстрелит. Но я не очень люблю этим заниматься. Я еду в машине, слушаю музыку, саундтреки к фильмам очень люблю. Они достаточно содержательные бывают. Послушаю, и сразу появилась идея какого-то номера. У меня порой 5 саундтреков понравилось – 5 удачных номеров-хитов и получилось.

НРАВЯТСЯ ГЕРОИ СТАЛЛОНЕ И ШВАРЦЕННЕГЕРА, А НЕ РЕБЯТА В ТРИКО ТИПА БЭТМЕНА И СПАЙДЕРМЕНА

– Вам есть к чему стремиться?

– Я люблю экстрим, обожал его, пока не появились у меня дети, Алинка с Вовкой, тогда стал понимать, что надо живым домой вернуться, не быть им безногой или безрукой обузой. Выполняя опасные трюки, я борюсь со своими фобиями. Например, люблю на скорости освобождаться из капкана. Щекочет нервы: понимаю, что если я сейчас не успею, меня захлопнет. Но если я выпрыгну из капкана раньше, не тот эффект. А вот когда в последнюю секунду, как в фильмах с Рэмбо, когда он выпрыгивает из взрыва, тогда это будет эффектное зрелище. На это я делаю акцент, от этого получаю адреналин, внутреннее состояние своих любимых супергероев. Мне нравятся персонажи, которых играли Сильвестр Сталлоне, Рутгер Хауэр, Арнольд Шварценнегер. И никогда не впечатляли такие, как Бэтмен или Спайдермен, как я их называю, супергерои в трико. Мне нравятся люди, которые делают то, что не каждый может повторить. Так вот у меня есть мечта одного фокуса. Я очень боюсь высоты. Боюсь прыгать с парашютом. Но полетать уже успел. Мне на день рождения в позапрошлом году подарили билет на полет на параплане. Мы полетели 3 октября. День рождения был за три дня до этого – представляете, в каком состоянии я летал. Оказывается, у моего пилота день рождения был 29 сентября, словом, у нас стекла запотевают. Он передо мной выпендривается, я перед ним. В общем, пришла такая мысль – сделать трюк, когда я в клетке, в смирительной рубашке, в цепях, меня выталкивают из самолета. И нужно за 30 секунд освободиться из пут и выпрыгнуть с парашютом из клетки. Мечтаю.

ИЗ МОЕЙ «ИЛЛЮЗИИ ОГРАБЛЕНИЯ» В ГОЛЛИВУДЕ СДЕЛАЛИ «ИЛЛЮЗИЮ ОБМАНА»

– Что-то готовите к юбилейной дате – 15-летию на сцене?

– Очень хотим новое шоу. Каждый год стараемся обновлять его. В этом году из-за непростой финансовой ситуации пришлось искать спонсоров, обратиться к инвесторам. Надеюсь, кто-то их них включит голову, наконец, поймет, что деньги, которые он вложит, вернутся ему. К тому же, он вложит деньги не во всякое дерьмо, извините, а во всякое искусство. Как делали в 18-19 веках, когда богатые люди поддерживали театры, балет, оперу. А у нас сегодня, извините, буду откровенным, один гей поддерживает другого. Надеюсь, в нашей стране еще остались нормальные люди, нормальные отношения и артисты. Эти гей-тусовки и прочий шабаш уже подбешивают, если честно.

– О чем будет шоу?

– У нас идей много. Но я не буду больше никогда раскрывать их до воплощения. Я придумал 5 лет назад историю «Иллюзия ограбления». Сделал 50 копий тизера, раздал их по всем нашим кинопрокатным, кинопродажным компаниям в качестве предложения. А в результате ровно то, что описывал, увидел в фильме «Иллюзия обмана». Один мерзавец, не буду называть его имени, продал идею за границу. Трюк с большим зеркалом, за которым был спрятан сейф, четко была описан нами. И идея четырех иллюзионистов – три брата и ассистентка – тоже.

– «Иллюзия обмана» впечатлил вас? Еще «Престиж» был интересный про фокусников.

– Хороший фильм. А «Престиж» лучше, в плане иллюзии, он более содержательный, больше несет в себе историю жанра, по трюковой части там достаточно интересно, оригинально сделано – это и понятно, консультантом был Дэвид Коперфилд. А в «Иллюзии обмана» хорошая игра Вуди Харрельсона, Майкла Кейна, Моргана Фримана.

– Не пытались в суд подать?

– Да какой суд? Вы с ума сошли… Эти последние подонки, эти крысы, которые у нас в шоу-бизнесе работают, вместо того, чтобы сделать хорошее, качественное кино с оригинальной идеей здесь в России, эти ублюдки идут и продают свою Родину на Запад. Бог даст, сделаю свою кинокомпанию. И тогда буду заниматься производством своих фильмов, делать, что я с братьями хочу, где я хочу и как я хочу.

ХОТИМ ПОСОТРУДНИЧАТЬ С КИРКОРОВЫМ

– А из звезд шоу-бизнеса с кем понравилось работать? С кем хотите посотрудничать?

– «Рамштайну» мы не нужны, тем более, что у них и так хорошее огненное шоу. Мне очень понравилось работать с Запашными, с Плющенко – это настоящие профессионалы. И со Шнуром, и со Светланой Сургановой было приятно работать. С кем бы хотелось? С Киркоровым. Мы с ним неожиданно сдружились. На всяких мероприятиях то и дело фотографируемся вместе.

– Родители довольны вашей карьерой?

– Конечно. Папа ездит с нами работать с того момента, как умер наш концертный директор, царство ему небесное. Кому доверять такую сложную работу, чтобы тебя не обокрали, чтобы все было соблюдено по райдеру и так далее? Кому как ни отцу. Папа с нами работает уже несколько лет. И мы, и родители спокойны. Мама довольна, что мы все занимаемся одним любимым делом, что мы артисты. Ее мечта сбылась. И это главное.

Введите данные:

Forgot your details?