Человек VS ЖКХ. Учимся побеждать!

Человек VS ЖКХ. Учимся побеждать!

Вчера многие СМИ распространили информацию о выплате жительнице Колпинского района компенсации в 1,2 миллиона рублей, которую суд постановил взыскать в ее пользу с ООО «Жилкомсервис №1 Колпинского района». Деньги взыскали в пользу женщины, пострадавшей в результате инцидента, произошедшего в июле 2015 года – во дворе жилого дома на прохожую с шестого этажа рухнула часть балкона. Козырек частично погасил силу удара, но 23-летнюю Екатерину С., находящуюся на 9 месяце беременности все же пришлось госпитализировать – из-за удара она получила открытую черепно-мозговую травму. В больнице ей наложили 10 швов. Ребенок, к счастью, не пострадал. Но реабилитацию она проходит и по сей день.

Итак, «Человек VS ЖКХ»! Как грамотно вести этот бой? Об этом мы поговорили с Александром Головановым, адвокатом Екатерины, которому на практике удалось одержать победу над «коммунальщиками».

Победу Вы одержали, но деньги, как нам удалось выяснить, пострадавшая пока не получила?

В настоящее время Жилкомсервис № 1 находится, так скажем, в тяжелом материальном состоянии, пока Екатерине выплатили только 118000 рублей, так что остальной миллион где-то в пути… Но ведь, деньгами, я считаю, здоровье не поправишь! Екатерине был нанесен тяжелейший ущерб, она чудом осталась жива!

Как Вы прокомментируете произошедшее с ней в 2015 году?

Вопиющая безответственность! Балкон даже визуально очевидно находился в аварийном состоянии! Это пример вопиющего неисполнения своих служебных обязанностей по обеспечению безопасности граждан со стороны властей! В том числе города! Но в качестве виновного нашли как всегда «стрелочника» – техника-смотрителя дома.

После происшествия было возбуждено уголовное дело, так как были нанесены тяжкие повреждения, к тому же Екатерина была беременна – на девятом месяце и мог пострадать ребенок, по счастью – не пострадал. В дальнейшем мы подали иск уже по гражданскому судопроизводству «О возмещении морального ущерба». И суд вынес адекватное справедливое решение, спасибо ему большое!

Почему так происходит? Ведь деньги из бюджета на «коммуналку» выделяются, и все мы вносим коммунальные платежи?

– Эта «коммунальная шушера» просто регулярно не выполняет свои прямые обязанности!

Когда человек видит, что обязанности коммунальные службы не исполняют в должном объеме, что он должен делать?

Если вы видите, что нарушение может привести к нанесению вреда здоровью (например, может обрушиться штукатурка или лед с крыш убирается несвоевременно и т.д.) нужно срочно писать заявление в прокуратуру, жалобу в Жилкомсервис, жалобу в Государственную жилищную инспекцию, в администрацию района.

С написанием этих жалоб и отслеживанием их исполнения гражданин может справиться сам или нужна помощь юриста?

Конечно, лучше с юристом, так как все эти службы, как правило, не очень спешат реагировать.

А если нет денег на помощь юриста?

Есть бесплатная юридическая помощь. Я уверен – на нарушения в сфере ЖКХ необходимо жаловаться, ведь если беда не случилась с Вами конкретно, она случится с кем-то другим!

Схожую позицию занимает председатель комитета по энергосбережению и ЖКХ петербургского отделения "Деловой России" Даниил Талюкин.

К сожалению, граждане не всегда знают свои права и, как следствие этого, недополучают или получают не в должном качестве те или иные услуги. Недовольство оказываемыми услугами можно услышать в 90% наших питерских дворов – но чаще всего дальше жалоб соседям и обсуждений дело не доходит. А ведь у каждого жителя нашего города есть договор с тем или иным предприятием, обеспечивающим жилищно-коммунальные услуги для жителей и собственников жилья. Условия договора должны выполняться с двух сторон – жители обеспечивают своевременную оплату, а коммунальщики – качественные и надлежащие услуги и работы. В наш век развитых интернет-технологий создается множество порталов и он-лайн ресурсов, призванных облегчить социальную нагрузку граждан. И в решении вопроса с жалобами на коммунальные службы тоже есть возможность "достучаться" через интернет – специализированный портал "Наш Санкт-Петербург". Как уверяют наши чиновники, портал способствует решению большинства вопросов и претензий в сфере ЖКХ.

В какие инстанции следует подавать прямые жалобы (не через специализированные интернет-ресурсы)?

Это может быть управляющая компания, Государственная жилищная инспекция, Роспотребнадзор и даже прокуратура как "тяжелая артиллерия", которую можно оставить напоследок. Но, как показывает практика – обычно большинство проблем находят свое решение уже на уровне управляющей компании. Главное в этом вопросе – знать и отстаивать свои права. Только таким образом мы сможем "научить" коммунальщиков работать, как подобает и исключить из их рядов недобросовестный персонал!

Введите данные:

Forgot your details?