– Денис Валентинович, президент приехал на инаугурацию на новом лимузине, как вы обещали?
– Вы же видели.
– Да, видел, но я не понимаю ничего в машинах. То есть – обещание вы выполнили?
– Да, я выполнил обещание.
– А как вам это удалось?
– Это не я, это огромное количество людей, коллективов. Я – это только один человек, который организовывал этот процесс.
– Вы впервые, если мне память не изменяет, год назад об этом проекте рассказали.
– Вообще работа началась четыре с половиной года назад.
– Скажите, то, что такой маленький пробег лимузина показали – от здания Сената в Кремле до Большого Кремлевского дворца, – вас не смущает?
– А почему меня должно смущать?
– То есть – можно сказать, что Путин сейчас не только летает на отечественных самолетах, но и будет теперь ездить на отечественных автомобилях?
– Мы очень рассчитываем на это.
– Скажите, сколько таких автомобилей будет?
– Я могу сказать, какие возможности у нашего производства сегодня. Это 200 автомобилей в год всех типов. Это и лимузины, седаны, внедорожники, минивэны, мы в разных модификациях до 220 машин можем выполнять на мелкосерийном опытном производстве.
– У Путина какие впечатления от нынешней машины?
– Положительные.
– Он вам лично это сказал?
– Мне лично сказал.
– Он за руль этого автомобиля садился?
– За руль зачем садиться на лимузин? Это все-таки машина, для того чтобы находиться сзади, как пассажир.
– Что конкретно он сказал:
– Сказал «Спасибо, хорошая работа».
– Вы заметили, что много людей участвовало в проекте. Сколько?
– 2,5 тысячи – это только работники НАМИ. И 150 предприятий (и российских, и зарубежных). Это масштабный проект. Вы понимаете, что самое главное в этом проекте? Это же не лимузин создать.
– А что же тогда?
– Главное – создать интеллектуальный потенциал по развитию автомобильного инжиниринга.
– Для этого четыре года потребовалось?
– Всего четыре года! Таких прецедентов не так много на самом деле в странах, которые с нуля платформу, не беря никакого донора, создали. Причем на одной платформе несколько модификаций. Минивэн, лимузин, седан на одной платформе.
– Теперь вас, наверное, наградят…
– (Смеется). Для меня «спасибо» – главная награда от президента.
– Да? А простые смертные эту машину смогут купить? И за сколько?
– Этот автомобиль самой премиальной категории. Но он точно будет дешевле, как минимум на 20%, чем «Роллс-Ройс» и «Бентли». Но он будет дороже, чем базовый «Мерседес» С-класса.