Экс-глава «Почты России» Дмитрий Страшнов: «Удалось сократить очереди в почтовых отделениях, уменьшить сроки доставки отправлений»

Как уже сообщалось, 1 июля завершился контракт Дмитрия Страшнова в качестве гендиректора «Почты России». Так уж получилось, что за некоторое время до этого «Комсомолка» побеседовала с тогда еще главным почтмейстером страны. Впрочем, новый глава ведомства еще не назван, а в числе 5 кандидатов по-прежнему значится и фамилия недавнего руководителя.

– Дмитрий Евгеньевич, вас назначили гендиректором «Почты России» в апреле 2013-го. Что удалось сделать за минувшие 4 года?

– В первую очередь отмечу, что последние два года мы были прибыльными без дотаций со стороны государства. Совокупная чистая прибыль за последние 4 года составила 4,6 млрд рублей. С 2013 года мы добились роста выручки и производительности труда на 24%. Мало того, что Почта России не является бременем для налогоплательщиков, она сама активно перечисляет деньги в бюджет. За 4 года – 165 млрд рублей в виде налогов и еще выплатили свыше 900 млн рублей дивидендов.

Серьезно повысили качество услуг: сократили очереди в столичных почтовых отделениях, на порядок уменьшили сроки доставки отправлений, несмотря на то, что их объемы выросли в несколько раз.

Сохранили нашу сеть из 42 тыс. отделений – самую крупную в России, а также трудовой коллектив, насчитывающий около 350 тыс. сотрудников. При этом за 4 года мы направили на повышение зарплат 22 млрд рублей.

– Какие крупные проекты удалось воплотить?

Среди наиболее значимых – это, безусловно, запуск Почта Банка, а также проекты в области логистики – запуск собственной авиации, почтового поезда, новейших логистических центров. У нас уже действует крупнейший в Восточной Европе логистический центр во Внуково, он обрабатывает около миллиона отправлений ежедневно. Готовимся к запуску меньшего по масштабам, но аналогичного по функциям центра в Казани, который работает с конца прошлого года в тестовом режиме. На очереди еще несколько центров. Надеюсь, до конца 2019 года сможем их все запустить.

– Читатели жалуются что иногда посылки по дороге пропадают. Что делать в таких случаях?

– Прежде всего, рекомендую пользоваться такой услугой, как отслеживание отправлений по трек-номеру. В этом случае человек видит, на каком этапе находится его посылка. Если она остается недвижимой на протяжении длительного времени, либо не поступает в почтовое отделение, – есть телефоны «горячей линии», по которым можно позвонить и уточнить ее статус. У нас большое количество специалистов в call-центре, они обязательно ответят.

– А если нет трек-кода?

– Проблема нерегистрируемых отправлений действительно существует. Зачастую интернет-магазины экономят и отправляют вместо регистрируемых посылок заказы в мелких пакетах без номера. Потребитель говорит: я купил в Китае и не получил. Где отправление? Если оно не регистрируемое, вы этого не узнаете. Мы призываем всех наших партнеров из электронных магазинов полностью переходить на регистрируемые отправления. Да, это чуть дороже, но даст возможность и нам, и нашим клиентам видеть статус отправления и контролировать доставку на всех этапах.

– Среди наших читателей немало почтовых работников. Многие пишут, что получают по 7-8 тысяч в месяц, у кого 15 тысяч – это считается хорошо…

– Действительно, на Почте зарплаты, мягко говоря, не самые высокие. Но объективности ради надо сказать, что значительное число сотрудников – это почтальоны в сельской местности. Они заняты на полставки, на четверть. А средний уровень зарплаты у нас – около 21 тысячи. За 4 года рост составил около 25%. Хотелось бы больше, но и это неплохие цифры. Мы объясняли сотрудникам, что зарплата зависит только от результатов нашей общей работы. Поначалу они это не воспринимали, мол, служба государева, значит, хорошо мы работаем или нет, государство нам денежку даст. Но сегодня большинство сотрудников (не только высший и средний менеджмент) понимают, что их зарплата зависит от показателей прибыльности и эффективности.

– А можно в цифрах?

– Мы поставили себе задачу сделать зарплаты наших сотрудников конкурентными. В Москве, например, хотим довести их уровень у начальников почтовых отделений до 70-75 тысяч рублей в месяц. Это как в банковских структурах. Но достигаться такая зарплата будет при условии выполнения трех простых показателей: отсутствие жалоб со стороны клиентов, скорость приемки отправления в почтовом отделении и отсутствие очередей. Если это выполняется, сотрудники получают максимальное вознаграждение. При базовом окладе около 50 тысяч начальник отделения получает премию 25 тысяч. Завершаем обкатку этой системы в Москве, у нас уже очень хорошие результаты. А до конца года распространим опыт по всем городам-миллионникам.

– Что необходимо для дальнейшего развития Почты?

– Почта России за 4 года смогла превратиться из архаичного и неповоротливого ведомства в современную эффективную компанию, которая живет по законам рынка и внедряет самые современные технологии. Однако для нового прорыва необходимо принятие двух законов – об акционировании и «О почтовой связи». Это позволит нам встать в один ряд с ведущими почтовыми администрациями мира, а нашим гражданам – гордиться Почтой России.

Что еще сказал Страшнов

ПРО БАНК

– Целесообразность создания банка на почте обсуждалась лет 20. За счет одних только почтовых услуг крупная сеть отделений, как в России, не способна себя окупать. Нужен был проект по оказанию дополнительных услуг. У нас 42 тысячи отделений, для 95% населения мы находимся в шаговой доступности. Это колоссальная, уже готовая инфраструктура, не нужно ничего инвестировать, просто начинать работу. И в первый же год получили прибыль.

ПРО АВИАЦИЮ

Количество почтовых отправлений в Россию выросло за несколько лет в десятки раз. Особенно, из Китая (на эту страну приходится более 80% международных отправлений, которые проходят через Почту России) – там наши граждане активно заказывают себе товары через интернет. Аренды чужих бортов сейчас уже не достаточно. Важны и сроки доставки – имея собственную авиацию, можно гарантировать, что посылка долетит в течение одного-двух дней. У нас пока лишь два среднемагистральных Ту-204. Необходимы хотя бы 6-8 бортов.

ПРО ТРАНЗИТ

Почтовый поток между Юго-Восточной Азией (Китаем в частности) и Западной Европой в разы больше, чем поток из Китая в Россию. И мы можем зарабатывать на этом. В планах в 2018-2019 году запустить первый международный почтовый состав из 15-18 вагонов, который сегодня уже ходит по маршруту Москва – Владивосток. Дотянуть этот маршрут, с одной стороны, до Пекина, а с другой – до Берлина. Как только мы поставим такой поезд в расписание, то за 10 дней сможем перевозить колоссальные объемы почтовых отправлений из Юго-Восточной Азии в Западную Европу. Это мощнейшая конкуренция и авиаперевозкам, и тем почтовым администрациям, которые сегодня зарабатывают на маршрутах через Россию – тут и почта Голландии, и почта Германии, все кому не лень.

Чем больший участок логистической цепи будет контролировать Почта России, чем ближе она будет к отправителю и к получателю, тем больше денег она заработает. Тем выше будут зарплаты у сотрудников, выше техническая оснащенность отрасли, лучше качество работы. На российском рынке присутствуют практически все лидеры почтовой логистики. Мы тоже должны присутствовать на тех рынках, которые интересны Почте России.

ПРО ПОДПИСКУ

Подписка – для нас очень важное направление, социально-значимое. Мы активно взаимодействуем с издателями. Два года назад заработало наше собственное подписное агентство, которое было создано по просьбе самих издателей, в каталог вошло уже более 2000 газет и журналов. С конца 2016 года действует сайт по онлайн подписке – можно подписаться на газеты и журналы, не выходя из дома, подарить подписку друзьям или родственникам, проживающим в других регионах. Раньше такой сервис был невозможен. В общей сложности на поддержку института подписки направляем более 1 млрд рублей ежегодно. Есть и благотворительный проект «Дерево добра» – в его рамках все желающие могут подарить подписку в детские дома, ветеранам, в дома престарелых и так далее. Многое делаем для привлечения к подписке молодой аудитории. Недавно запустили собственную площадку в мессенджере Viber, будем и дальше придумывать полезные для читателей инновации.

Введите данные:

Forgot your details?