Эксперт: Транспортный налог отменить просто необходимо

В пятницу, 8 сентября газета «Известия» со ссылкой на источники в Минтрансе РФ сообщила, что в ведомстве рассматривают возможность замены транспортного налога на экологический сбор для автомобилистов. В аппарате профильного вице-премьера Аркадия Дворковича изданию подтвердили информацию об обсуждении инициативы, которую разрабатывают в соответствии с транспортной стратегией до 2030 года. Позднее глава Минтранса Максим Соколов уточнил, что данный вопрос обсуждается в настоящее время только на экспертном уровне.

«Мы пока не предлагали соответственно правительству и заинтересованным ведомствам или субъектам рассмотреть этот вопрос. Все-таки это вопрос не только транспортной, но и налоговой политики. Потому что транспортный налог зачисляется в бюджеты субъектов и является источником для формирования региональных бюджетов», – подчеркнул министр, слова которого приводит ТАСС.

С идеей отменить транспортный налог в свою очередь ранее также выступала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Однако взамен она предлагала повысить акцизы на бензин, так как, по ее мнению, это является более справедливой мерой.

Руководитель общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов в комментарии НЕВСКИМ НОВОСТЯМзаявил, что к подобного рода инициативам относится крайне настороженно.

«​Транспортным налогом у нас действительно занимаются уже очень давно, говоря то о его отмене, то замене и так далее. Но все же самая хорошая афера была, когда нам предложили заменить транспортный налог повышением акцизов на топливо. Получилось, что в результате транспортный налог не отменили, а акцизы ввели. Поэтому у меня есть сомнения, что сейчас может получиться такая же история – оставят транспортный налог и дополнительно введут экологический сбор, переложив всю ответственность на автомобилистов, – ведь это самая богатая часть населения России, как мы выясняем; вместе с курильщиками.

При этом, конечно, транспортный налог отменять нужно, просто необходимо. Заменять ли его на экологический? Сложный вопрос, ведь тогда люди должны иметь возможность покупать экологический автомобиль, а значит, они должны зарабатывать хорошие деньги. С другой стороны практически все современные транспортные средства соответствуют классам выбросов; большинство продаваемых сейчас авто отвечаю тем самым современным нормам. Поэтому главный вопрос – что ждет владельцев старых автомобилей?».

Вместе с тем, по словам Святослава Данилова, в наше время проблема экологии стоит остро, а автомобиль – это один из самых крупных загрязнителей воздуха, который нуждается в экологическом урегулировании. Однако если переход с транспортного налога все же станет возможным, то он «должен быть плавным».

«Понадобиться время, чтобы подготовить автомобили, оборудование, людей. Но при этом я все равно думаю, что транспортный налог в том виде, в котором он есть сейчас, отменять не будут до последнего», – заключил эксперт.

Напомним, в четверг, 8 сентября стало известно, что Петербург впервые вошел в пятерку самых чистых регионов страны. составил экологический рейтинг 85 субъектов России по итогам лета 2017 года составил «Зелёный патруль». При формировании рейтинга учитывались состояние воздуха, воды, сбросы и выбросы в регионе, а также ответственность власти, активность общественников и другие критерии.

Введите данные:

Forgot your details?