Экстремальный вариант передвижения: Эксперты прокомментировали ситуацию с BlaBlaCar

Ранее стало известно, что в России свою деятельность может прекратить сервис BlaBlaCar, позволяющий найти попутчика. Основанием послужил тот факт, что пользователи online-сервиса осуществляют перевозки пассажиров на коммерческой основе, не имея на то разрешения. В компании тем временем намерены доказать, что так называемый райдшеринг – это инновация, которая не нарушает российских законов. Накануне ситуацию НЕВСКИМ НОВОСТЯМ прокомментировал генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. Он отметил, что уровень аварийности на российских дорогах остается достаточно высоким: ежегодно гибнет около 20 тысяч человек. Соответственно, «все меры, направленные на контроль и максимальное повышение безопасности, оправданны».

Вопрос имеет крайне дискуссионный характер, продолжает в свою очередь доктор экономических наук, профессор НИУ ВШЭ – Санкт- Петербург Владислав Лукинский.

«Даже в странах с развитой экономикой – Италии, Англии, Германии – мы видим самые острые, выходящие на улицы городов споры между традиционными перевозчиками и всеми новыми формами передвижения, которые присутствуют в нашей жизни. Но мы говорим о странах, в которых такие понятия, как «репутация компании» и «этика ведения бизнеса», давно существуют. В нашей стране эти вещи пока только формируются. Поэтому, с одной стороны, мы можем столкнуться с ситуацией, когда госрегулирование приведет к полной потере мобильности населения – пока автобусы и такси выполнят все требования по техническому надзору и медосмотру, только к вечеру и выйдут на линию. С другой, мы все знаем, если бизнес не ограничивать, то он будет зарабатывать денежные средства любой ценой. Это естественно, но когда ценой такого бизнеса становятся человеческие жизни, то есть повод задуматься».

В этой связи, по мнению эксперта, необходима «поддержка легальных перевозчиков, для которых основной вид деятельности – обеспечение транспортной мобильности населения».

«Это, в том числе, льготные кредиты, производство в нашей стране современного подвижного состава, автобусов большой вместимости. Основной вопрос в том, что возникновение каких-то новых форм организации перевозок зачастую связан со стремлением к экономии денежных средств. Необходимо понимать, что есть люди, которые стоят перед выбором: пообедать или доехать до работы. Еще раз повторяю, поддержка легальных перевозчиков, легальных транспортных компаний со временем снимет остроту вопроса. В нынешней ситуации мне кажется, что запрет сайтов – вещь правильная, если пользование этим сайтом повышает риск гибели людей. Но и торопиться с запретами всех сайтов не стоит, потому что новые формы, цифровая экономика – это реальность».

Действительно, прогресс не стоит на месте, и появляется огромное количество сервисов, улучшающих нашу жизнь, делающих ее удобной. Однако ни в коем случае нельзя при этом забывать о безопасности, добавляет в свою очередь руководитель общественной организации «СПБ.АВТО» Святослав Данилов.

«Все мы рискуем наткнуться на неквалифицированную и небезопасную услугу, которая может повлечь за собой самые печальные последствия. Поэтому, конечно, законодательное регулирование тех или иных вещей нужно, но тут главное не навредить. Ведь основное преимущество данных сервисов – это дешевизна для потребителя. Люди экономят деньги, но получают в общем-то хорошие услуги. Поэтому задачи законодателя – оставить рынок конкурентоспособным, комфортным и недорогим, какой он есть, но при этом обезопасить рядовых пользователей. Это задача – очень сложная, но не скажу, что неподъемная».

Между тем оба эксперта сходятся во мнении – online-сервисы поиска автомобильных попутчиков должны в обязательном порядке информировать граждан о том, что пользоваться транспортными услугами они будут «на свой страх и риск».

«Возможно, лучше, в качестве одной из мер, предупреждать пользователей о том, с какими рисками они могут столкнуться при пользовании услугой. Как на пачке сигарет, так и на подобных сайтах обязательно должна быть размещена информация о том, что вы будете пользоваться транспортными услугами на свой страх и риск. Есть люди, которых это устраивает, а есть те, кого это остановит. Задача государства – обеспечить гражданам, думающим о своем будущем, соответствующий уровень доходов. Тогда людям не придется пользоваться экономичными, но экстремальными вариантами передвижения», – заключил Владислав Лукинский.

Введите данные:

Forgot your details?