“Илья Муромец” российского флота: В Петербурге состоялась торжественная церемония подъёма военно-морского флага на ледоколе проекта 21180

30 ноября на Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония подъёма военно-морского флага на ледоколе проекта 21180, первого судна подобного класса, переданного флоту за последние 45 лет.

Несмотря на погодные условия, снег и порывистый ветер, настроение у собравшихся было праздничное, даже на лицах оркестровой команды и караула, нет-нет, да появлялись улыбки. Вес данному мероприятию придавали, как официальные лица довольно высокого ранга, так и большое число приглашенных журналистов разных изданий и телеканалов.

Из официальных лиц на церемонии присутствовали:

  • Заместитель главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению, вице-адмирал Виктор Иосифович Бурсук;
  • Генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" Бузаков Александр Сергеевич;
  • Главком Ленинградской военно-морской базы, контр-адмирал Родионов Вячеслав Николаевич.

После поздравлений судостроителей и напутственных речей командования, военно-морской флаг на корме корабля поднял под звуки гимна России капитан «Ильи Муромца» Глеб Рутковский.

Превзошел ожидания

Впервые предприятие-строитель выступило одновременно и в роли проектанта судна. Всё это позволило сократить сроки проектирования до 4-х месяцев, а сроки строительства до 2-х лет. Главными особенностями данного проекта являются универсальность и высокая автоматизация.

Ходовая рубка спроектирована так, что она скорее похожа на центр управления полётами, с круговым панорамным обзором из огромных окон и множеством различных систем, и мониторов. Во время ходовых испытаний судно в течении суток управлялось с мостика одним человеком. Российским морским регистром присвоен высший международный класс автоматизации Aut1.

Новейший корабль будет обеспечивать деятельность арктической группировки ВМФ России круглогодично. Это не только проводка кораблей флота во льдах для дальнейшего боевого развёртывания в водах мирового океана, но и доставка грузов, десанта, тушение пожаров, картографирование, спасение на море, устранение загрязнений, буксировка и даже возможность проведения глубоководных работ.

С особой гордостью судостроители говорят о двухвинтовой винторулевой колонке, которая имеет так называемое "независимое расположение" под кормой судна, что позволяет совершать манёвры абсолютно любой сложности и перемещаться не только носом, но также кормой и бортом (360°). Улучшенная маневренность достигается в том числе и за счёт дополнительного подруливающего устройства встроенного в корпус в районе носовой оконечности корабля.

"Илья Муромец" может транспортировать грузы в трюме и в контейнерах на верхней палубе, ледокол оборудован краном грузоподъемностью 26 тонн (в пределах работ у кормы и 21 тонна с выносом стрелы на 22 метра), тремя катерами и вертолетной площадкой в носовой части. Корабль имеет метеокомплекс, лаборатории различного назначения, мощный вычислительный центр, но одной из важнейших установленных систем является мощный гидрографический комплекс на базе многолучевого эхолота.

До конца декабря он перейдет на основное место базирования – Мурманск и приступит к выполнению задач флота.

ТТХ ледокола: водоизмещением 6 тыс. тонн, длина — 85 м, ширина — 20 м, ширина борта — 10 м, осадка — 6,8 м, экипаж — 39* человек, пассажировместимость 50 человек, автономность до 2-х месяцев.

*практически во всех источниках фигурирует цифра 32 члена экипажа, однако флотские руководители на церемонии озвучили цифру в 39 человек.

Автор: Виталий Сагайдак, специально для Невских Новостей.

Введите данные:

Forgot your details?