К каким последствиям приведет слияние Яндекс.Такси и Uber

Слияние Яндекс.Такси и Uber – важнейшее событие для российского рынка такси. Я считаю, что мы наблюдаем переломный момент на рынке, завершающий этап вытеснения небольших игроков. В таксомоторной отрасли смогут позволить себе остаться только крупные компании, успевшие занять значительный объем рынка, сформировать лояльность потребителей и инвестировать в парк и персонал. Наша гибридная бизнес-модель, позволяющая объединить надежность классического таксопарка и гибкость агрегатора, дает нам возможность предоставлять услуги высокого качества по приемлемым для потребителя ценам.
Слияние Яндекс.Такси и Uber

Что касается рынка, как такового, то вытеснение традиционных автопарков агрегаторами идет уже давно. Ведь таксопарки не могут конкурировать с агрегаторами по цене. Однако, как показывает опыт “ТаксовичкоФ”, значительное число потребителей готовы платить за безопасность и комфорт. Очень показательным, в данном случае, был тест, который мы делали в Москве этой весной. За одну неделю мы получили в 10 раз больше заказов, чем в Санкт-Петербурге, при том, что число жителей в наших городах различается всего чуть более чем в 2 раза.
Мы будем пристально следить за ситуацией в ближайшее время. Сейчас могу только сказать, что оправданное с точки зрения бизнеса решение может привести к неконтролируемым последствиям для потребителей. Дело в том, что агрегаторы такси не попадает под законодательное регулирование, т.к. являются IT-компаниями и предоставляют не услугу перевозки пассажиров, а доступ к заказам для водителей. Это значит, что агрегаторы не несут ответственности перед пассажирами, а, следовательно, подобное слияние может привести к росту рисков для тех, кто решит сэкономить на поездках.
Кроме того, с 1 июня в России действует официальный запрет на работу в транспортной сфере водителей с иностранными правами. 10 июля в Госдуму был подан законопроект, в случае принятия которого на транспорте не смогут работать водители с судимостью. Таким образом, на рынке уже образовалось значительное число водителей, которые не могут работать в официальных таксомоторных парках и число этих людей может продолжить расти.
Слияние Яндекс.Такси и Uber

Что касается профессиональных водителей, то на рынке уже несколько лет отмечается растущий дефицит такого персонала. Ведь чтобы эффективно работать водителем такси недостаточно просто иметь машину не ниже B-класса. Необходимо и знание города, и строгое соблюдение ПДД, и психологическая устойчивость. Мы, в “ТаксовичкоФ” при приеме на работу проводим многоступенчатое тестирование кандидатов, а ежедневно перед выходом на линию наши водители проходят проверку на состояние здоровья и отсутствие алкогольного и иного опьянения в авторизованных медицинских кабинетах. В системе агрегаторов наладить такую проверку просто невозможно, т.к. каждый водитель является, по сути, индивидуальным предпринимателем.

Введите данные:

Forgot your details?