Камеры «Стрит Фалькон» в Москве: Как теперь припарковаться на Неглинной и Тверской

«Стрит Фалькон» – это звучит грозно. Так называются комплексы видеофиксации, которые недавно установили вдоль столичных дорог (сразу 100 штук – с обзором 360 градусов). Пользователи социальных сетей подхватили эту новость как знамя и начали друг друга пугать. Мол, теперь на то, чтобы высадить человека из машины, будет только десять секунд. Иначе прилетит штраф.

В Администраторе Московского парковочного пространства (АМПП) поспешили объяснить, что не так страшен «Стрит Фалькон», как его малюют. Камеры появились как раз в тех местах, где остановка запрещена в принципе. И понять это можно либо с помощью дорожного знака (3.27), либо по желтой сплошной линии, нарисованной на правой полосе вдоль тротуара.

И РАД БЫ ВСТАТЬ, ДА МЕСТО ГДЕ

Итак, проведем эксперимент. Предположим, что мне нужно в Дом книги на Новом Арбате. И еду я туда не на общественном транспорте, а на собственном автомобиле. В качестве личного водителя выступил мой давний знакомый, обладатель 1-го разряда по автоспорту Денис Громнадский. В общем, поехали.

На Новый Арбат мы свернули со стороны Садового кольца. И помчались на «реношке» в сторону центра. Пресловутая желтая линия идет от самого начала улицы. В довесок к ней вдоль дороги стоят запрещающие знаки. А над ними висят камеры. Не только «Стрит Фалькон», но и другие, замеряющие скорость.

Мимо мелькают ателье, магазины, бюро переводов, кафе. Но остановиться рядом с ними нельзя. Ни на десять секунд, ни на пять. На нечетной стороне есть еще дорога-дублер, но она буквально забита машинами.

– Вот как вариант плоскостная парковка со шлагбаумом, – говорит Денис, указывая на правую сторону. – Но она платная. 200 рублей в час.

Новый Арбат кончился, и мы, так нигде и не остановившись, поехали в обратную сторону. А вот и Московский дом книги. И неподалеку – парковочный карман. Но вот незадача. Становиться в него можно только таксистам. Там и знак соответствующий. Катимся мимо. Аптека, цветы, продукты… Никуда не попасть.

– А вот кинотеатр «Октябрь», – сообщает мой водитель. – Рядом с ним перед вечерними сеансами весь правый ряд встает. Потому что один остановился, чтобы высадить пассажира. Второй. Третий. Теперь таким, как они, посыплются штрафы. Камеры-то почти незаметны.

В итоге мы нашли свободную парковку аж на Новинском бульваре (возле дома № 18, строение 1). Ровно в километре от Дома книги.

МИМО КАФЕ И БАРОВ, БАНКОВ И ПОЧТЫ МИМО

На этом мы не закончили свой эксперимент. И отправились на Тверскую. Одна из самых известных улиц в стране так же, как и Новый Арбат, закрыта для остановок. И, повторю, не потому, что там висят камеры, а потому что запрещающие знаки растут как грибы.

Если совсем приспичило ехать на своем авто, то есть возможность бросить его в прилегающих переулках. Но у нас это сделать не получилось, потому что все места были заняты (Брюсов переулок, Гнездниковский, Глинищевский, Никитский и другие).

Вывод. Если вам надо по какому-нибудь делу попасть в центр Москвы, особенно если срочно, лучше добираться общественным транспортом (метро, автобус) или вызвать такси (у водителей желтых авто есть возможность останавливаться на специальной стоянке). На своем авто будьте готовы к тому, что придется долго кружить по району в поисках местечка. И речь идет даже не о парковке, а об остановке.

ДВОРИКИ НА ЗАМКЕ

Дальше была Неглинная. И там картина точно такая же. Вдоль дороги жирная желтая линия, запрещающие знаки и камеры. По улице активно рассекают велосипедисты, специально для них здесь оборудовали велодорожки. На первых этажах зданий – аптеки, винный маркет, продуктовый магазин, парикмахерская, кафешки и так далее. Но подобраться к ним могут только пешеходы.

Возле торгового центра «Неглинная галерея» водитель «БМВ» решил рискнуть и въехал на своей машине прямо на тротуар. Штраф за это 3 тысячи рублей. К тому же есть большая вероятность того, что по возвращении водила не найдет своей ласточки. Ей свяжут крылышки и отправят на спецстоянку. Эвакуация автомобиля такой мощности стоит 5 тысяч рублей.

Мы с Денисом решили не нарушать. Петляя по центральным улицам, хотели заехать в какой-нибудь дворик. Но и этого не получилось. Все они закрыты на шлагбаумы. Иначе местным жителям от автомобилей прохода не будет.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

«Надо менять правила»

– На самом деле все эти желтые сплошные линии нарисовали только для того, чтобы избежать пробок, – сообщил «КП» автоэксперт Игорь Моржаретто. – Я, например, помню те времена, когда их не было и вся правая полоса была заставлена машинами. В этом ничего хорошего нет. Особенно в час пик. Но и сейчас отсутствие зон для остановки, мягко говоря, не радует. Эти вещи должны быть прописаны в регламенте. Например, можно ли вдоль всей улицы длиной 10 км рисовать желтую сплошную (без единого места для остановки). Должны быть какие-то нормативы. Скажем, каждые 300 метров вместо знака «остановка запрещена» ставить «стоянка запрещена». Чтобы водители могли хотя бы высадить пассажиров. У нас это не прописано. Во многих европейских странах есть даже специальный знак именно для того, чтобы люди в его зоне могли выйти из машины.

ОФИЦИАЛЬНО

Новые камеры «Стрит Фалькон» заработали в Москве 14 мая. Их установили на Новом Арбате, Кутузовском проспекте, Цветном бульваре, Неглинной, Петровке и других улицах. Они умеют штрафовать за стоянку и остановку под запрещающими знаками, на тротуарах, пешеходных переходах, а также неоплату парковки (штраф от 2500 до 3000 рублей). Всего было установлено 100 фотовидеокомплексов.

КТО И ЗА ЧТО ВЫПИСЫВАЕТ ШТРАФ

✔ Администратор Московского парковочного пространства (АМПП) – неоплата парковки;

✔ Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) – остановка под запрещающими знаками

✔ ГИБДД – стоянка на тротуаре или зебре.

ВОПРОС – РЕБРОМ

– Если стоишь в пробке в крайнем правом ряду – штраф придет?

– Нет. Камера умная. Она распознает, в пробке ты стоишь или особняком, а остальной поток машин едет, – отвечают в АМПП.

Введите данные:

Forgot your details?