Китайцы полюбили российские пельмени, лапшу и мороженое

В Китае полным ходом идет подготовка к предстаящему в июне саммиту глав государств – членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). В этом же месяце ожидается и официальный визит Владимира Путина в эту страну – первый после вступления в должность. Поэтому неудивителен всплеск интереса в Поднебесной ко всему российскому.

– Китайцы очень охотно стали покупать нашу муку, – рассказал КП высокопоставленный сотрудник одного из российских ведомств, долгие годы работающий в Китае. – Во-первых, наши продукты считаются здесь экологически чистыми, без вредных примесей. А во-вторых, из российской муки лапша получается на треть длиннее, чем из того же количества муки китайского производства.

Популярноть российских продуктов официально подтвердил и замруководителя департамента Евразии Министерства коммерции КНР Лю Суэсун. А узнав, что я из "Комсомолки", тут же сообщил, что является читателем нашей газеты. Кстати, очень хорошо говорит по-русски.

– Действительно, лапша и пельмени из российской муки получаются очень вкусными, – сказал он КП. – Популярны и другие продукты, например, гречка. Вообще, по результатам 2017 года экспорт китайских продуктов в Россию составил $ 2 млрд, а импорт российской сельхозпродукции и продовольствия – $2,2 млрд. Общий рост товарооборота между нашими странами по аграрной продукции за первый квартал этого года составил 35,3% – эта цифра является рекордной, больше, чем в других отраслях. В прошлом году были проведены переговоры о доступе на китайский рынок российских продуктов. Заключены договоры на поставку пшеницы, гречки, семян подсолнечника и льна.

Еще один важный момент. США повысили пошлины на экспорт из Китая стали и алюминия, а в ответ Пекин сделал то же самое в отношении поставляемой из США сои. И если вдруг поставки этой культуры из Америки сократятся, то Китай рассматривает в качестве замены сою с российского Дальнего Востока.

Рост популярности российских продуктов заметен невооруженным взглядом и на прилавках. Наш "Пломбир" и другие виды мороженого – в первых рядах. Раскупают, несмотря на дороговизну. Брикет того же "Пломбира" или маленький вафельный стаканчик стоят 9,5 юаня – на наши деньги 95 рублей. В жару (а сейчас в Пекине температура днем не опускается ниже 30 градусов) расходится на ура, даром, что в два раза дороже, чем местные рожки по типу "Нестле".

Пекин

Введите данные:

Forgot your details?