«Коммунисты России» предложили Большому театру вместо спектакля о Нурееве поставить балет об Ильиче

Скандал вокруг отмены премьеры балета Кирилла Серебренникова «Нуреев», которая должна была состояться 11 июля в Большом театре (ее перенесли на май 2018 года), задел за живое партию «Коммунисты России». Хорошенько обмозговав ситуацию, последователи «заветов Ильича» увидели свет в конце этого театрального закулисья.

– Лучшим выходом было бы не продолжать бесплодные попытки улучшить балет про эмигранта Нуреева, а сделать грандиозную балетную поставку про Ленина к 100-летию Октября, – предложил заместитель председателя ЦК «Коммунистов России» Сергей Малинкович.

По его словам, партия уже готовит обращение к руководству Большого.

В постановке балета об Ильиче коммунисты готовы принять самое рьяное участие. Оказывается в партии есть таланты, способные написать либретто. Малинкович уже даже озвучил некоторые задумки (судя по всему, идею в партии вынашивали ни один день). Так, в балете обязательно должны появиться броневик и крейсер «Аврора» — последний, на взгляд партбосса, могут изобразить лучшие балерины театра. А ведь и правда, славная может выйти сцена: балерины взгромождаются друг на друга («Аврора» непременно должна быть в натуральную величину), раздается залп – рабочие на пуантах устремляются на штурм Зимнего, Ленин на радостях вытанцовывает в Смольном. Вот только, кто из солистов Большого мог бы лучше всего раскрыть образ Ильича, в партии пока не решили.

Итак, что же мы имеет. Ильич против Нуреева. Спекталь о великом танцовщике, по задумке его создателей, должен был стать новым словом в искусстве. Чего стоит плакат с обнаженным Нуриевым на сцене Большого — это действительно что-то сильно новенькое и щекущее нервишки. Плюс сама постановка, сквозь которую проходит тема нетрадиционной секс-ориентации Нуреева. Учитывая новые веяния в искусстве, Ильич никак не должен Нурееву проиграть. С сексуальной ориентацией у вождя пролетариата, по счастью (или в давном случае — к несчастью?) было все нормально. Что же делать? Можно, конечно, облачить Ильича в балетную пачку — показать, что и в его революционной душе имелись тонкие, нежные струнки. Хотя Ильич в трико и в кепке — тоже само по себе неплохо. Пикантности постановке могла бы придать и нелюбовь Ленина к Большом театру. После того, как в конце 1917-го Ильичу передали коллективное письмо артистов Большого с критикой большевистской революции, он буквально начал гнобить театр. Как вспоминал нарком просвещения Луначарский, «Ленин относился к Большому очень нервно», называл его «куском чисто помещичьей культуры». Ильич несколько раз требовал закрыть Большой, но театр все же удалось отстоять, хотя бюджет сильно урезали. Правда, в Большом зла на вождя пролетариата не держат. На стене театра по сей день висит мемориальная доска, на которой написано, что в 1918-1922 года Ленин выступал в здании театра на Всероссийских съездах Советов. Чем не прекрасный финал для балета? Занавес.

Введите данные:

Forgot your details?