Конструкторы рассказали об уникальном крыле МС-21

На заводе "Иркут" рассказали об особенностях конструкции нового российского самолета МС-21, которые, как там надеются, помогут ему отвоевать у конкурентов долю на рынке среднемагистральных самолетов В Минтрансе называют МС-21 наиболее совершенным среди аналогов и рассчитывают к 2037 году продать более тысячи самолетов ВСЕ ФОТО На заводе "Иркут" рассказали об особенностях конструкции нового российского самолета МС-21, которые, как там надеются, помогут ему отвоевать у конкурентов долю на рынке среднемагистральных самолетов
Reuters В Минтрансе называют МС-21 наиболее совершенным среди аналогов и рассчитывают к 2037 году продать более тысячи самолетов
©РИА Новости / Сергей Мамонтов МС-21 совершил первый полет в Иркутске, он прошел штатно, сообщили на "Иркуте"
©РИА Новости / Сергей Мамонтов

На заводе "Иркут" рассказали об особенностях конструкции нового российского самолета МС-21, которые, как там надеются, помогут ему отвоевать у конкурентов долю на рынке среднемагистральных самолетов. В воскресенье на Иркутском авиационном заводе прошел первый испытательный полет самолета, с которым связывают большие надежды. В Минтрансе называют МС-21 наиболее совершенным среди аналогов и рассчитывают к 2037 году продать более тысячи самолетов. Предыдущую попытку занять рынок небольших пассажирских самолетов с SSJ100 вряд ли можно назвать успешной: с 2011 года выпущено всего 122 самолета, а эксплуатанты жалуются на дефицит запчастей и частые поломки.

МС-21 совершил первый полет в Иркутске, он прошел штатно, сообщили на "Иркуте". Самолет на скорости до 300 км/ч поднялся на высоту около километра, сделал пару кругов и через полчаса сел. Об успешном испытании докладывали Путину, и президент России звонил руководству завода с поздравлениями.

Самолет расхваливал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Первый полет он назвал "историческим событием для глобального рынка", а проект – серьезным шагом вперед в развитии российского самолетостроения. Мантуров утверждает, что МС-21 – "наиболее совершенный продукт в мире среди своих аналогов – узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов". (Цитата по ТАСС.)

Министр также отметил главную конструкционную особенность самолета – его уникальное крыло. "Ведомости" со ссылкой на представителей "Иркута" пишут, что узкофюзеляжный самолет вместимостью свыше 130 пассажиров впервые оснастили крылом из полимерных композиционных материалов. Это сделает самолет легче, а значит – экономичнее.

На "Иркуте" выделяют еще две особенности. Во-первых, это увеличенный диаметр фюзеляжа с возможностью перекомпоновки салона для разных типов перевозчиков. Это обеспечивает повышенный комфорт пассажирам и уменьшает время их посадки и высадки. Во-вторых, это возможность оснастить лайнер двумя типами двигателей – PW1400G производства США или российским ПД-14.

Теперь МС-21 предстоит беспрецедентный по объему цикл испытаний – во многом связанный именно с необходимостью проверить инновационное крыло. Вместе с самолетом должен пройти сертификацию и новый отечественный двигатель. Тесты могут занять до двух лет, после этого самолет получит сертификат и можно будет начинать серийное производство, продажи и эксплуатацию.

Глава Минтранса Мантуров надеется, что к 2037 году будет продано около тысячи таких самолетов. О цене нового лайнера Мантуров ничего не сказал. Дебютировавший в прошлом году новый канадский Bombardier CS300, по информации на сайте производителя, стоит около 90 млн долларов.

SSJ100 летает мало из-за дефицита запчастей

"Ведомости" в другой статье пишут о первой российской попытке выйти на рынок ближнемагистральных пассажирских самолетов с SSJ100 – разработкой "Гражданских самолетов Сухого".

При этом с 2011 года на начало апреля выпущено всего 122 самолета, и больше половины проданы российским перевозчикам.

В статье анализируются цифры налета – количества часов, которые самолет в среднем проводит в воздухе в течение суток. "Аэрофлот" (30 самолетов) налетал на них в прошлом году по три с небольшим часа в сутки, налет у второго крупнейшего эксплуатанта в России – "Газпромавиа" (10 судов) составил 2,1 ч в сутки.

Активнее всего использовала SSJ100 компания Red Wings: налет в 2015 году составил 8-9 часов. Источник "Ведомостей" заявил, что один из SSJ100 обычно не летал и компоненты с него ставились на летающие суда в случае поломки. Компания эксплуатировала пять самолетов, все их изъяли в 2016 году из-за неплатежей по лизингу.

Другие же авиакомпании, у которых нет запасного самолета, чтобы разобрать, указывают на недостаток и дороговизну запчастей. Самолетов такого типа производится мало, и потому сторонним поставщикам делать комплектующие неинтересно – их выпускают только заводы "Объединенной авиастроительной корпорации". А у ОАК в приоритете гособоронзаказ, поэтому необходимые для SSJ100 запчасти нужно ждать.

Оригинальная статья

Введите данные:

Forgot your details?