Концерт Бранимира: «Русский рок страдает высотой смысла»

Концерт Бранимира:  «Русский рок страдает высотой смысла»

7 октября в разгар митингов и яркого начала концертного сезона в Северную столицу приехал волгоградский бард Александр Паршиков, более известный как Бранимир. В петербургском клубе The Right Place он исполнил старые песни и сыграл новые композиции из альбома «Жизнь и смерть Скруджа Макдака», который вышел в сентябре.

Концерт Бранимира:  «Русский рок страдает высотой смысла»

Ещё пару лет назад на концерты Бранимира шли по двум причинам:

  1. «Угореть» по полной (истории музыканта и автора-исполнителя завораживают своей искренностью и матершинным юмором)
  2. Хоть на миг вылезти из бункера нестерпимой депрессии (его песни ещё не то червивое гнилое дно готовы показать, что собственная жизнь покажется сладким кремом на торте).

После выхода в 2015 году альбома «Семь чудес», по названию созвучного с книгой рассказов Захара Прилепина «Семь жизней», отношение к Бранимиру у публики несколько изменилось. «И ты тоже?» – мысленно недоумевали они. Неужто у Бранимира стало всё хорошо? Где «Лили Марлен-2» или «Форест Гамп. Продолжение»? Десять песен о возвращении блудного сына, о сюрреалистическом хэппи-энде на станции Кинешма, сага о Гришке Тишине, гимны о Родине, счастье и, что совершенно удивительно, песни о настоящей любви увидел слушатель и призадумался: ведь люди не меняются, разве не так?

Концерт Бранимира:  «Русский рок страдает высотой смысла»

Люди уходят в монастыри, открывают бизнес, встречают хороших женщин, попадают в правильные компании – хоть в чём-то, да находят любовь, которая их меняет. Вероятно, именно это и случилось с Бранимиром.

Я черпаю вдохновение теперь исключительно из комиксов, надписей на заборах, пабликов в «ВКонтакте» потому, что лонгриды я уже не могу читать. В 8 классе я не общался с одноклассниками, поскольку я Ницше прочитал – о чём мне с ними разговаривать? А потом я понял, что он в жизни мне никак не помог. Наоборот только обособил меня от людей. И теперь я слушаю «Руки вверх» с большим удовольствием: они ходят в фитнес-центры, путешествуют…

Концерт Бранимира:  «Русский рок страдает высотой смысла»

5 сентября у Бранимира вышла пластинка «Жизнь и смерть Скруджа Макдака». На презентации альбома музыкант рассказал о релизе: как именно Скрудж стал главным героем его новой работы и почему важно понять и принять человека даже такого, как этот богатый селезень.

Я смотрел мультик «Утиные истории» и решил Скруджа Макдака увековечить в мировой андеграундной культуре. Русский рок страдает высотой смысла: надо петь про героических личностей из классической литературы… Обязательно нужно воспевать непримиримых борцов… Я понял, что не надо воспевать таких личностей.

Концерт Бранимира:  «Русский рок страдает высотой смысла»

Есть Скрудж Макдак, самый богатый селезень в мире. Я перенёс его в 90-е годы, в Россию, где он всю жизнь зарабатывал деньги и этому радовался. Мне захотелось записать про него альбом: восемь песен, восемь историй из его жизни. Он страшным образом умирает и не знает, как забрать на тот свет свои богатства. Я первый в русском роке человек, который не стал его разъ***ывать. Русский рок не любит богатых людей – мы все не любим богатых людей, которые деньгами сорят и красной икрой питаются. Я поездил по России и понял, что нищие – не все сплошь и рядом п***атые хлебосольные люди. И не все богатеи – уроды.

Концерт Бранимира:  «Русский рок страдает высотой смысла»

Я хотел узнать, как богатый человек превращается в подонка, и поразмыслить на эту тему. Очень легко записать альбом и рассказать о том, каков чудовищный капитализм, как всё плохо, каким Скрудж был скрягой и плохим человеком. Я решил его понять, простить и принять таким, какой он есть. Потому что он самый обычный человек. У него есть определённый жизненный багаж: он делал и хорошие, и плохие вещи. Я не знаю ни одного абсолютно п***атого человека, за исключением разве только Алексея Глызина.

Концерт Бранимира:  «Русский рок страдает высотой смысла»

Я не стал уничтожать Скружда, мне наоборот хотелось понять, где произошёл тот надлом, в котором он из нежного ребёнка превращается в хищника. Альбом посвящён поиску этого надлома, все восемь историй. У нас богатых в России никто не любит, хотя у нас каждый сам рад был бы так же жить, как они. В этом и есть наши двойные стандарты. Самое сложное – всё принять и полюбить таким, какое оно есть. Потому что все люди со своим набором пороков.

Концерт Бранимира:  «Русский рок страдает высотой смысла»

Как бы усиленно ни пытался музыкант донести в своих песнях новые мысли и идеи, слушатели так скоро не перекраиваются. После исполненных с нового альбома песен «Банга», «Щенки», «Нули», «Малиновый король», «Скрудж» и абсолютно доброй «Герани» Бранимир попытался завершить вечер песней «На побывку», закрыл глаза и перенёсся в иное состояние ценой собственного голоса и других медитативных умений, однако зрители не позволили ему так просто уйти со сцены. Концерт изначально был заявлен Бранимиром как «выступление по заявкам», поэтому заключительной песней вечера стал один из главных хитов музыканта «Евангелие от Макиавелли».

«Куда ты гонишь телят, Макар? Там же мультики, а за ними ломки,

Они уже от ханки околели!

Пусть буря захрипит, скрижали в пыль сотрёт, и пусть по всей земле звучит во все колонки

Евангелие от Макиавелли… Евангелие от Макиавелли… Евангелие от Макиавелли…».

Концерт Бранимира:  «Русский рок страдает высотой смысла»

Материал подготовила: Надежда Дроздова

Введите данные:

Forgot your details?