«Культурная Европа»: французский язык в смертельной опасности, а полотно да Винчи выставляют в Лондоне

«Культурная Европа»: французский язык в смертельной опасности, а полотно да Винчи выставляют в ЛондонеПервая новость прилетела из Лондона. Там выставили полотно Леонардо да Винчи «Спаситель мира». Полотно эпохи Возрождения скоро отправится на аукцион в Нью-Йорк, а пока в рамках предпродажного тура картина доступна британским любителям искусства. Стартовая цена лота на грядущих торгах – 100 млн. долларов.

Да Винчи написал «Спасителя мира» около 1500 года. В тот же период творчества мастер создал «Мону Лизу». Эксперту видят связь между полотнами в работе с тенью. В течение 137 лет картина считалась утраченной. В этот период – с 1763 по 1900 год – неизвестные пририсовали к оригинальному изображению Христа усы и бороду, которых у да Винчи не было.

В 1958 году картину продали за сумму, эквивалентную 50 евро на продажу Sotheby's. Вплоть до 2005 года полотно пропало из поля зрения. 12 лет назад его обнаружили в одном из американских аукционных домов. На протяжении последующих шести лет картину проверяли на подлинность. На данный момент считается, что только эта работа Леонардо да Винчи находится в частном владении.«Культурная Европа»: французский язык в смертельной опасности, а полотно да Винчи выставляют в ЛондонеВ Валенсии проходит выставка «переводчика материи» Винсенто Орти. Глухой скульптор создал множество произведений искусства из камня, дерева, мрамора и железа. Считается, что именно глухота позволила ему наиболее чутко прочувствовать различные материалы.

Выставку под названием «Vicente Ortí» устроили в фонде Fundación Bancaja. Там представили работы скульптора с 70-х годов по сегодняшний день. До этого Орти представлял свое творчество в Мадриде, Нью-Йорке, Гаване и Майами. Выставка в Валенсии продлится до 25 февраля 2018 года.«Культурная Европа»: французский язык в смертельной опасности, а полотно да Винчи выставляют в ЛондонеА вот из Франции пришла тревожная новость. Лингвисты всерьез опасаются за французский язык. Члены Французской академии возмущены ростом «гендерно-нейтрального письма». Академия считает отклонением борьбу с гендерными различиями на языковом уровне. Раньше во французском языке использовалась только мужская форма существительных. Теперь, в связи с тенденцией к всеобщему равенству, наравне с мужской форме в обязательном порядке используется женская и средняя.

«Бессмертные», как называют членов Академии, высказали свое неодобрение после того, как было принято решение переписать школьные учебники в соответствии с гендерно-нейтральными нормами. По их мнению, такой подход усложнит восприятие языка и затруднит сопоставление письменной и устной речи. Это может отбить охоту заниматься изучением французского языка, который и без того довольно сложен.

Несмотря на то, что членов Французской академии часто высмеивают за консерватизм, они отвечают, что готовы к переменам. Но это вовсе не означает, что они безропотно примут все нововведения. Правда, в данном случае «бессмертные» паникуют рано. По статистике, всего 12% французов знают, что такое «гендерно-нейтральное письмо», и могут правильно его применить. Так что о вымирании французского языка говорить преждевременно.«Культурная Европа»: французский язык в смертельной опасности, а полотно да Винчи выставляют в ЛондонеТеатральные новости приходят из немецкого Рекклингхаузена. У Рурского театрального фестиваля изменился руководитель. На смену Фрэнку Хоффману, который руководил фестивалем в течение 13 лет, пришел Олаф Крек. Он сразу заявил, что будет активно менять и совершенствовать. В планы Крека входит сделать Рурский фестиваль главным праздником города.

Впервые Рурский фестиваль прошел в 1947 году. Ежегодно он начинается 1 мая и длится шесть недель. Для участия в нем съезжаются театральные представители со всего Старого света. Акцент из года в год делается на спектакли политической тематики.«Культурная Европа»: французский язык в смертельной опасности, а полотно да Винчи выставляют в ЛондонеНо не всегда деятельность художников направлена на созидание. Иногда они начинают разрушать то, что сделано другими. Как, например, протестный активист из Рима. Грациано Чекини, известный в Италии как художник, решил выразить свое несогласие при помощи красной краски. Ею он окрасил воду в фонтане Треви. Чаша фонтана выполнена из мрамора, и попадание краски чревато для нее изменением цвета. Поэтому в самом начале перфоманса воду отключили, а художника задержали. Чекини теперь должен выплатить штраф в размере 500 евро за нарушение общественного порядка. Причем ему еще повезло. Римские полицейские сообщили, что максимальное наказание за такое преступление – три года тюрьмы.

Протест Чекини был связан с коррупцией и грязью в столице Италии. Это не первый раз, когда художник окрашивает воду в фонтане. 10 лет назад аналогичным образом он уже высказывал свое несогласие со стоимостью проведения кинофестиваля в Риме.

Предыдущий выпуск «Культурной Европы», в котором мы рассказывали про небывалый успех Эльбской филармонии и ретроспективу Романа Полански во Франции, можно прочитать здесь.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Введите данные:

Forgot your details?