Лера Гехнер: «Земля любит, когда мы счастливы»

Лера Гехнер: «Земля любит, когда мы счастливы»

Одним приятным летним петербургским вечером в окрестностях Воскресенской набережной было шумно, жарко и музыкально: в старейшем клубе Северной столицы – «JFC Jazz Club» – состоялся концерт джаз-певицы Леры Гехнер.

Лера Гехнер: «Земля любит, когда мы счастливы»

Лера в музыкальном мире далеко не новичок – она покоряла слушателей России, Украины, Германии, Белоруссии, Эстонии и Финляндии с начала девяностых. Диапазон и небывалая артистичность певицы позволяет ей работать в самых разных, часто не сосуществующих вместе жанрах, органично сплетать направления и по-своему с ними экспериментировать.

Певица завоевала две премии по версии журнала «Петербургский Музыкант» – «Soul Woman» и «Лучший вокалист года», сотрудничала с джазовым саксофонистом Владимиром Чекасиным, участвовала в «Montreux Jazz Festival» [Джазовый фестиваль в Монтрё, который с 1967-го года традиционно проводится в начале июля в Швейцарии на берегу Женевского озера, – Прим.ред.], является соавтором документального фильма «Русские в Германии». А в прошлом году Лера участвовала в пятом сезоне шоу «Голос».

На петербургском вечере Лера исполнила авторские произведения и ремейки джазовых стандартов из альбома «Flora & Fauna», написанного в соавторстве с тенор-саксофонистом Алексеем Поповым.

Лера Гехнер: «Земля любит, когда мы счастливы»

Игриво имитируя щебетание птиц и «тявканье» дружелюбной собаки, Лера Гехнер органично двигается от блюза к классическому disco-funk и возвращается обратно, в комфортные бархатные полутона.

Лера Гехнер: «Земля любит, когда мы счастливы»

Наконец, достигнув определенного градуса взволнованности и возбуждения, зал замирает в молчании: «Лирическая» Владимира Высоцкого «срывает» с певицы очки (они были частью сценического образа Леры, по крайней мере, на тот вечер) и делает невозможным спокойное и ровное дыхание.

«The Man I Love», «Black Magic Woman» американцев «Santana», «Sunshine Reggae» датской группы «Laid Back» из восьмидесятых, мажорная, но, как замечает между строк сама Лера, песня с трагической подоплекой «Copacabana» растворялись в свежем петербургском воздухе с крайне высокой концентрацией ностальгии.

Удалось обойти гравитацию, взмыть на тысячи километров в небо и очутиться на одном борту с Луи Армстронгом, душевно запевая «What a Wonderful World» и расплываясь во всепрощающей, искренней улыбке. Как в детстве.

Лера Гехнер: «Земля любит, когда мы счастливы»

Тогда показалось, что она обнимает весь мир. Что она и есть целый мир, пропитанный жарким испанским солнцем, обдуваемый холодным январским ветром, скорбящий, вскрикивающий от радости, всегда наполненный, дышащий и живой.

Паузы между композициями нельзя было назвать неловкими. У Леры на каждый такой недолгий перерыв находилась история или рождался проникновенный монолог:

«…Я обожаю, когда появляются дети. Наша планета – великая. Она нас так любит! И, конечно, она всё время ждет и от нас благодарности. И мы, как можем, благодарим её. А чем мы благодарим нашу планету? Я думаю, что, когда мы сильно любим, когда мы кого-то ждем, когда мы радуемся и солнцу, и дождю, и снегу. Земля любит, когда мы счастливы. Она дышит нами, а мы дышим ею. И если мы будем дышать в унисон, если наши сердца вместе с ее огромным сердцем будут биться и не прекращать биться, значит через миллиарды лет люди, которые будут жить, скажут нам всем: «Спасибо».

Лера Гехнер: «Земля любит, когда мы счастливы»

Лера Гехнер: «Земля любит, когда мы счастливы»

Лера Гехнер: «Земля любит, когда мы счастливы»

Автор: Анастасия Борисенко

Введите данные:

Forgot your details?