Лучший учитель года и лучшая школа России – в Петербурге

В Петербурге есть хорошие школы и есть очень хорошие школы. Такое мнение высказала председатель комитета по образованию Жанна Воробьева. Основанием для заявления стали очередные достижения школ и отдельных преподавателей города на Неве. В 2017-м году первое место в рейтинге лучших школ страны занял Президентский физико-математический лицей №239, а победителем всероссийского конкурса «Учитель года – 2017» признан преподаватель истории и обществознания гимназии №116 Илья Демаков.

Учитель года – 2017

Илья Демаков и Максим Пратусевич

Конкурс «Учитель года» проводится с 90-х годов. В Санкт-Петербурге первый абсолютный победитель появился в 1998-м году. Всего наш город за время существования конкурса завоевывал четырех Больших пеликанов – это символ победы в конкурсе. Предпоследнего Большого пеликана в Петербург привозили в 2007 году. Спустя десять лет, в 2017-м году – новую победу для Петербурга завоевал молодой учитель истории из 116-й школы Илья Демаков. Учителю года Илье Демакову, выпускнику Санкт-Петербургского государственного университета, 30 лет. Он закончил аспирантуру РАН, свободно владеет тремя иностранными языками – английским, испанским и немецким.

«Учитель года» – очень серьезный конкурс. Пройти все этапы – это ответственно и тяжело, потому что истинно лучшие учителя приезжают на этот конкурс», – прокомментировала Жанна Воробьева.

Конкурс состоит из ряда этапов, главным из которых Илья Демаков называет проведение урока, это испытание оценивается максимальным количеством баллов. После урока с учениками нужно показать и свое умение учить учителей – то есть умение передавать свои лучшие практики коллегам в рамках мастер-классов. Также проводится педагогический совет, презентации образовательных проектов. Всего конкурсных испытаний – девять. После всех испытаний остается пятеро победителей конкурса. Для них проводится так называемый круглый стол образовательных политиков, который ведет федеральный министр образования. По его итогам большое жюри определяет, кто из пяти лучших педагогов получит главную награду – Большого пеликана и звание «Учитель года».

«Конкурс «Учитель года» неверно воспринимать только как индивидуальное соревнование. Это не индивидуальный, а командный зачет, и в качестве команды выступает вся та методическая база, которая сложилась в регионе, от которого выступает учитель. Победу на конкурсе такого уровня невозможно одержать только своими усилиями. Это следствие того, что педагог учился у своих наставников, представляет лучшие практики своего региона и даже среду, которую он впитал в своем регионе. По-другому этот конкурс рассматривать было бы неверно», – прокомментировал свою победу преподаватель Илья Демаков.

Пройти все конкурсные испытания и привезти в Петербург победу педагогу помогла поддержка учеников. Перед тем, как отправиться на конкурс, учитель истории вместе со своими пятиклассниками сделал коллективное селфи, которое стало талисманом. Фото Илья Демаков опубликовал на своей странице: «За время конкурса под ним скопился, наверное, миллион комментариев. Каждый день ребята писали что-то ободряющее, поддерживающее».

Топ-500 школ России

«В Санкт-Петербурге есть хорошие школы и есть очень хорошие школы. Количество школ в Санкт-Петербурге, которые дают высочайшее качество образования и входят в топ-500 школ России в 2017 году, достигло 32. Возглавляет рейтинг топ-500 уже третий год подряд петербургская школа – Президентский физико-математический лицей №239», – рассказала Жанна Воробьева.

Директор Президентского физико-математического лицея №239 Максим Пратусевич поделился впечатлением, каково это – третий год подряд возглавлять рейтинг лучших школ России. Он пояснил, что рейтинг выводится по основным двум параметрам – это результаты сдачи основного экзамена после девятого класса и результаты участия во всероссийской олимпиаде школьников на региональном и заключительном этапах. Рейтинг предельно объективный в том смысле, что от школ никакая информация не запрашивается, а берется из официальных информационных баз. Для первых 25-ти школ в рейтинге порядок имеет значение, все остальные учреждения собраны в алфавитном порядке – то есть, они находятся на равных, являясь лучшими по стране.

Кстати, школа №239 возглавляет еще и топ-200 по развитию талантливых детей. Рейтинг основан на участии школьников во всероссийских олимпиадах. По итогам прошлого года у школы 60 дипломов заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников (15 победителей и 45 призеров). Следующий результат по России – это 32.

«Само по себе место в рейтинге не может являться целью. Мы делаем все возможное, чтобы как можно лучше учить детей. Непосредственной цели занять первое место у нас не было. Но, конечно, это радостно, это взбадривает, учителя довольны», – прокомментировал Максим Пратусевич.

Советы победителей

Педагоги, победители всероссийских конкурсов, поделились своим видением того, что стоило бы улучшить в системе образования. Директор успешного 239-го лицея высказал мысль о том, что в череде реформ образовательного процесса нужно делать паузы.

«Рецепт хорошей школы – набрать хороших учителей и не мешать им работать. Я стараюсь следовать этому рецепту. Когда на законодательном уровне звучат предложения предать законодательное урегулирование чему-то или упорядочить что-то, я вздрагиваю – потому что может оказаться, что это помешает работать. Я бы хотел, чтобы на какое-то время школа осталась в покое. Потому что последние 20 лет у нас постоянно что-то происходит. Надо все «устаканить» и посмотреть, в каком направлении все это движется», – высказал свое мнение Максим Пратусевич, отметив при этом, что «работать сейчас можно –и это хорошо».

Юлия Медведева

Введите данные:

Forgot your details?