Между «Сходненской» и «Речным вокзалом» полетим на канатной дороге

Еще одна канатная дорога может появиться на севере столицы. Маршрут между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал» хотят построить инвесторы – немецкая строительная компания BPS International и австрийский производитель подъемников Doppelmayr. Напомним, первая канатная трасса длиной 740 метров уже связала стадион «Лужники» и смотровую площадку на Воробьевых горах. Ее запустят после чемпионата мира по футболу, то есть после 15 июля. И вот готовится новый проект.

– Современная канатная дорога может стать общественным транспортом в столице уже через три года, – сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина на прошедшем недавно в Санкт-Петербурге экономическом форуме. – Проект предлагается на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Инвестиции в строительство могут составить около 4 миллиардов рублей. После запуска канатная дорога будет принадлежать городу на праве собственности. Инвестор сможет эксплуатировать ее в течение 22 лет. В проекте не прописано финансовое участие города ни во время строительства, ни в процессе эксплуатации.

Проезд – по карте «Тройка»

Канатку в Москве собираются тянуть по тем же технологиям, что и при строительстве канатных дорог в Альпах. То есть механизмы и специальные стальные детали рассчитаны на то, чтобы с легкостью покорять долины, ущелья, реки или ледники в любую погоду. Кроме людей, в кабинках можно будет перевозить при необходимости и стройматериалы, и другие грузы.

Воздушная дорога соединит районы, разделенные Химкинским водохранилищем, – Левобережный и Головинский в Северном округе и Тушино в Северо-Западном округе. Сейчас на поездку между ними уходит примерно 45 минут. А с канаткой – меньше почти в десять раз (см. ТТХ). При этом разгрузятся Замоскворецкая и Таганско-Краснопресненская линии метро, а также наземный общественный транспорт. Но пока непонятно, как именно пройдет линия. Самое простое – протянуть дорогу через водохранилище. Но из-за местной застройки этого сделать нельзя.

Канатную дорогу хотят связать с метро единым вестибюлем и платежной системой. Для этого построят входные павильоны и соединят их наземными галереями со станциями метро. На «воздушке» можно будет оплатить проезд картой «Тройка».

Кроме того, по проекту планируется построить торговый центр площадью 15 тысяч квадратных метров. Станцию канатки разместят в этом здании в 800-метровом холле. Кабинки смогут заезжать прямо в магазин.

Введите данные:

Forgot your details?