Мнение: Переэкзаменовывать водителей при замене прав надо удаленно

Союз автошкол выступил с предложением ввести переэкзаменовку водителей при каждой замене прав, срок действия которых уже истек. Об этом в среду сообщила газета «Известия», отметив, что инициативу рассматривают в ГИБДД.

На сегодняшний день водители получают права сроком на десять лет и меняют их после предоставления медицинской справки. Авторы инициативы предлагают обязать водителей пересдавать лишь теоретическую часть экзамена, чтобы таким образом выявить уровень знаний актуальных правил дорожного движения. Кроме того, автошколы видят необходимость в ужесточении контроля за медицинскими справками, подтверждающими, что здоровье позволяет человеку сесть за руль.

«Хотя срок действия таких справок с января сокращен до года, их наличие проверяют раз в десять лет при плановой замене удостоверения. Если за это время у водителя появились хронические заболевания или он пристрастился к алкоголю, отследить это невозможно. Автошколы предлагают обязать водителей возить медицинскую справку с собой, а инспекторов ГИБДД наделить правом проверять ее наличие», – пишет издание со ссылкой резолюцию III Конгресса автошкол.

Между тем эксперты расходятся во мнении относительно важности нововведения. Руководитель региональной общественной организации «СПБ. Авто» Святослав Данилов заявил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что в предложении переэкзаменовывать водителей при замене прав «есть логика», но лучше если теоретическую часть будет позволено сдавать «быстро или удаленно», так как это значительно сэкономит время граждан.

«С одной стороны, логика в этом есть, потому что за десятилетний срок – а именно столько действуют права, если человек не открывает дополнительную категорию – забываются правила дорожного движения. Кроме того, вносятся дополнения и различного рода нововведения, а потому стоило бы с водителя спрашивать. Тем более, если ежедневно человек ездит по дорогам общего пользования, то для него сдать экзамен не составит труда.

Заинтересованность автошкол также понятна – они надеются таким образом увеличить поток клиентов, желающих подтянуть теоретическую часть перед сдачей экзамена при обмене прав. Но если человек работает, то это является затратным с точки зрения времени. Было правильно бы придумать инициативу, позволяющую проводить такой экзамен быстро или удаленно».

Между тем вопрос медицинского осмотра в России пытаются урегулировать уже не первый год; вводятся разного рода инициативы и правила, но ничего не меняется, говорит эксперт. Медсправку о состоянии здоровья водители до сих продолжают получать «за пять минут и за деньги».

«Конечно, нужно отслеживать и алкоголиков, и наркоманов за рулем, а также людей с психическими отклонениями. Но тут довольно сложная государственная система, и я не думаю, что данным вопросом должно заниматься именно ГИБДД на дорогах. Наоборот, весь мир идет к тому, чтобы уменьшить количество документов, которые водитель возит с собой.

Возможно, этому будет способствовать введение некой электронной карточки водителя, на которой находятся все данные – о категории водительских прав, медкомиссии, экзамене, техосмотре и прочее. Наверное, правильнее приходить именно к этому решению, чем обязать водителей возить справку с собой», – заключил руководитель региональной общественной организации «СПБ. Авто».

Напомним, на этой неделе глава российского правительства Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами заявил, что утвердил Стратегию безопасности дорожного движения, рассчитанную на семь лет. Одной из целей стратегии является снижение смертности на дорогах до 4 человек на 100 тысяч населения к 2024 году, передает «Интерфакс». По словам Медведева, ситуация на дорогах сегодня «сложная» и «напряженная», а поведение водителей и отношение друг к другу «остается очень разным».

В свою очередь первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что в России смертность на дорогах составляет более 13 человек на 100 тысяч, тогда как, например, в Дании – 2,7, в Германии – 3,9. К 2030 году вводится цель «нетерпимости» к смертности на дорогах, добавил Шувалов.

«То есть дойти до высоких стандартов европейских государств к 2024 году, а к 2030 году стараться, чтобы смертность на дорогах была нулевой или к этому стремилась», – пояснил он.

Введите данные:

Forgot your details?