Мосметро о ЧП с застрявшими поездами: “Вести пассажиров по тоннелю пришлось бы более километра, а без спецподготовки это опасно”

В московском метро рассказали, почему не стали вести людей по тоннелю и путям, когда вечером 21 мая на перегоне возле станции "Хорошевская" застряли поезда. Напомним, что движение было остановлено на двух линиях метро – Большой кольцевой и Солнцевской.

Сидеть в вагонах в ожидании помощи пришлось более 1000 пассажирам. Люди возмущались, почему их не могли выпустить из вагонов, обсуждали, что пошли бы пешком к ближайшей станции. Однако был выбран сценарий, обеспечивающий максимальную безопасность пассажиров. К застрявшему в тоннеле составу подъезжал другой поезд, в него пересаживали людей и довозили до станции "Хорошевская". Таким образом удалось избежать прохода пассажиров по тоннелю. Иначе точно начался бы хаос и паника.

– Вариант с ведением пассажиров по тоннелю был небезопасен. До ближайшей станции пришлось бы идти более километра по путям: без специальной подготовки это опасно, – объяснили в Московском метрополитене.

Для того, чтобы облегчить пребывание пассажиров в остановленных поездах, была включена на полную мощность вентиляция в тоннеле. Это снижало температуру в вагонах и обеспечивало приток свежего воздуха. Постепенно проводился вывоз пассажиров из тоннеля. Все проходило организованно и спокойно. На станции людей ждали медики, но их помощь не потребовалась. Никто из пассажиров не обратился к врачам. Однако воду от сотрудников метро могли получить все, выехавшие из тоннеля, а также воспользоваться служебными туалетами, которые были специально открыты для пассажиров. В метро рассказали, что помогали пассажирам найти бесплатные автобусы, пассажирам говорили о возможности воспользоваться бесплатным проходом на станцию "Полежаевская".

Кстати, стало известно, что в момент обнаружения неисправности в тоннеле находились пять составов.

– Два из них были отправлены на ближайшие станции. По регламенту это приоритетный способ доставки пассажиров до станций при сбое: в этом случае пассажирам не приходится покидать поезд. Однако особенности неисправности и рельефа перегона не позволили обеспечить вывоз оставшихся трех составов на станцию, – объяснили в Московском метро.

Выяснение причины сбоя в московском метро займет семь дней. Сейчас рассматриваются две основные версии – неисправность контактного рельса и неисправность токоприемника поезда.

Введите данные:

Forgot your details?