– Массовый зритель год от года он становится глупее и менее образованным. И кино под него подстраивается, поэтому с каждым годом становится все хуже. В кино пришли люди, у которых с душой не в порядке, малообразованные, не читающие книг. Сегодняшнее кино я ненавижу. И свои фильмы делаю в пику.
– Что бы там ни говорили, я по-прежнему считаю, что кино – это страшное идеологическое оружие. Поэтому режиссер должен руководствоваться принципом врача – не навреди, не испорти вкус зрителю, не отними последние жизненные силы.
– Надо признать, что мы относимся к культуре по остаточному принципу, и это отношение надо изменить.
– Я знал Володю Высоцкого и мысленно я все эти годы после его ухода с ним советуюсь.
– Я глубоко верю, что зло – может, человек и сам этого не поймет – будет наказано. Ему в чем-то другом так крупно не повезет, что он пожалеет, что живет на свете.
– Для меня в книгах, театре и кино очень важна гражданственность и ответственность за родину и за свое поколение.
– Все эти разговоры о том, что искусство не должно воспитывать – это чушь собачья, на мой взгляд! Именно искусство духовно воспитывает человека.
– Потом мне критики объяснят каждый на свой лад, что я там пытался сказать. Я, как на духу говорю, я просто хотел, чтобы это кино доставило удовольствие моему зрителю – такому же как я.
– Мужество — это когда человек не даёт страху смерти руководить своей жизнью.
– Главное, чтобы зритель не засекал по мобильнику время до конца сеанса.
– Родилось два поколения нечитающих зрителей. Это беда.
– Только враг, придя в гости, от отказывается угоститься чаем или кофе.
– Ну какой я мэтр! Я тебя умоляю. Я же не старый еще! Я работаю режиссером всего 47 лет.
– Ошибок много было, и ни за что я не расплатился, к сожалению.
И ЭТО ВСЕ О НЕМ
В 1958 Станислав Говорухин окончил геологический факультет, но, поработав по профессии, понял, что ошибся в ее выборе. Он пошел на телевидение, где работал журналистом, автором программ и режиссером Казанской телестудии. Спустя два года поступил на режиссерский во ВГИК.
Фильм по его сценарию «Пираты XX века» – чемпион советского проката (за год его посмотрели 100 миллионов зрителей).
Был кандидатом в президенты РФ в 2004 году, набрав 0,44% голосов.
«Крестным художественным отцом» режиссера стал Александр Шилов. Художник даже дал Говорухину этюдник, одобрив его первую картину.
Скончался 14 июня 2018 года в Москве.
Шесть лучших фильмов
Вертикаль (1967)
Место встречи изменить нельзя (1979)
Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна (1981)
В поисках капитана Гранта (1985)
Десять негритят (1987)
Ворошиловский стрелок (1999)