На российском ТВ хотят запретить любую демонстрацию алкоголя, даже в старых кинофильмах

На российском ТВ хотят запретить любую демонстрацию алкоголя, даже в старых кинофильмах

Минздрав выдвинул для согласования Стратегию формирования здорового образа жизни, согласно которой скрытая реклама алкогольной продукции в фильмах, телевизионных передачах и печатных иллюстрациях должна быть ограничена. Об этом в понедельник, 10 июля, сообщает газета "Известия" со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Так, ограничению подлежат имитационные товары, когда продукция явно ассоциируется со спиртным, но им не является, и технология скрытой рекламы – так называемый "продакт плейсмент". Речь идет о демонстрации продукта, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, в печатных иллюстрациях и так далее, либо его логотипа, или упоминании качества напитка.

Эксперты по-разному оценивают предложение Минздрава. Например, глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин уверен, что демонстрация алкоголя может квалифицироваться как информация, которая провоцирует к его потреблению, поэтому "необходимо запретить подобную демонстрацию".

В то же время кинорежиссер Владимир Бортко высказал противоположное мнение.

"Герой, например, хочет выпить. Где он это должен сделать, за кадром? А если он специально пьет с девушкой дорогое шампанское и хочет, чтобы она знала, что он купил именно этот напиток, как быть?" – недоуменно заявил он, добавив, что предложение ведомства неуместно.

С Стратегией Минздрава не согласился и председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. По его словам, смысла в ограничении показа алкоголя в фильмах, когда это необходимо для реализации художественного замысла. Также он убежден, что жесткий запрет оставит телевизионные каналы без эфиров, более того, нужно будет что-то делать со старыми лентами.

В других ведомствах – Минсвязи и Минкультуры – никак не прокомментировали действия Минздрава.

Введите данные:

Forgot your details?