Надо повышать качество коммунальных услуг: Эксперт о росте общей задолженности за ЖКХ в России

Необходимо повышать качество коммунальных услуг: Эксперт прокомментировали рост общей задолженности за ЖКХ в России

Накануне глава Минстроя Михаиль Мень в интервью «Российской газете» заявил, что общая задолженность по ЖКХ в России составляет 1,34 трлн. рублей. В ведомстве отметили, что только половину этой суммы составляют долги жильцов. Вторая часть приходится на посредников, например, на управляющие компании.

«Мы надеемся, что решим эту проблему, устранив посредников между гражданами как потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими компаниями. Это позволит снизить размер долгов за поставленные ресурсы» – заверил министр.

В Минстрое также отметили, что в ведомстве составили портрет злостного неплательщика. Как правило, это владельцы инвестиционных квартир, которые приобретают для детей или ради сохранения своих средств. «Если они думают – я здесь не живу, зачем платить? – то возникают проблемы», – указал Мень.

Для россиян тема оплата жилищно-коммунальных услуг остается одной из самых болезненных, комментирует ситуацию НЕВСКИМ НОВОСТЯМ председатель комитета по энергосбережению и энергоэффективности петербургской «Деловой России», заместитель коммерческого директора ЗАО «Термотроник» Даниила Талюкин. Вместе с тем он подчеркивает, что долги жителей значительно более ликвидны, в то время как управляющие компании основных средств на балансе не содержат и отвечать по задолженности могут лишь «мизерным уставным капиталом».

«К сожалению, таким упущением в правилах организации хозяйствующей деятельности управляющих компаний на рынке ЖКХ не редко пользуются мошенники, выдавливая все «соки» из населения и пропадая в неизвестном направлении. Долги остаются неоплаченными, собственники жилья не получают услуг.

Проблему такого уровня необходимо решать на законодательном уровне и вводить механизмы регулирования создания и дальнейшего существования данных организаций. В качестве одной из действенных мер можно предложить страхование деятельности таких компаний через специализированные фонды за счет паевых взносов, собираемых с управляющих компаний: средства фонда покроют «результаты» работы недобросовестных компаний, а размер взноса отпугнет с рынка фирмы-однодневки. Что касается долгов жителей, то это значительно более ликвидный продукт: даже на самого недобросовестного собственника жилья всегда есть рычаг воздействия».

Другое дело, что некоторые россияне сознательно не оплачивают услуги ЖКХ, так как недовольны ценой и качеством коммунальных услуг, говорит эксперт. Об этом свидетельствуют и данные онлайн-опроса, проведенного ранее Счетной палатой РФ: в том, что качество ЖКУ не соответствует их цене, убеждены почти 90% граждан, 83% не удовлетворены капитальным ремонтом дома. Всего в 2016 году в Роспотребнадзор поступило 55 тыс. жалоб, связанных с вопросами оказания жилищно-коммунальных услуг. Это на 28% больше, чем 2015-м, пишет газета «Известия».

Однако бороться с такими неплательщиками несложно, считает Данила Талюкин. Достаточно лишь уделять особое внимание специализации и профессиональному опыту коммунальщиков.

«Нужно добиться удовлетворенности потребителя за счет повышения качества услуги. В этом направлении в Петербурге помощь организациям, работающим в сфере ЖКХ, предлагает правительство: учебно-методический центр жилищного комитета проводит специализированные методические занятия для повышения профессионального уровня сотрудников данных компаний. И вот когда потребители увидят реальный результат в виде снижения аварийности домов, своевременности оказанных услуг и постоянного повышения их качества – поверьте, оплата с их стороны возрастет незамедлительно».

Надо повышать качество коммунальных услуг: Эксперт о росте общей задолженности за ЖКХ в России

Введите данные:

Forgot your details?