Нет – мошенничеству, да – прозрачным платежам: Эксперт прокомментировал новый порядок оплаты за общедомовые нужды

Нет - мошенничеству, да - прозрачным платежам: Эксперт прокомментировал новый порядок оплаты за общедомовые нужды

Накануне президент Владимир Путин подписал закон, разрешающий платить за общедомовые коммунальные услуги по счетчику. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Теперь собственники смогут самостоятельно выбрать способ расчета платы – по показаниям счетчика либо по установленному субъектом РФ нормативу. Речь идет об оплате воды, электроэнергии и водоотведения, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Председатель комитета по энергосбережению и энергоэффективности петербургской «Деловой России» Даниил Талюкин рассказал в комментарии НЕВСКИМ НОВОСТЯМ о важности внесения новых поправок в Жилищный кодекс.

В соответствии с законодательством РФ общедомовыми приборами учета должны быть оборудованы все жилые объекты недвижимости при тепловой нагрузке более 0,2 Гкал (статья 13 части 1 федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении»). При этом ранее жильцы оплачивали расходы на содержание их дома (так называемые общедомовые нужды – ОДН) по определенным нормативам. Ресурсы, потребленные свыше таких норм, ложились на плечи управляющей компании. Многие из управляющих компаний транслировали эти переплатежи обратно на жильцов».

В такой ситуации может возникать как коррупционная составляющая с одной стороны, так и полное непонимание собственника жилья: почему он вынужден платить «дважды», говорит эксперт.

«Безусловно, правильным в данной ситуации остается «верить» установленным в соответствии с законодательством показаниям счетчика – вести все расчеты по нему. Прибор, считающий в подвале все потребленные конкретно взятым многоквартирным домом ресурсы, ведет общий учет – как потребленного жильцами, так и ОДН. Эти данные доступны собственнику. Как результат – отсутствует возможность для мошенничества, и становятся прозрачными все платежи.

Более того, автоматизированная система учета позволяет полностью исключить человеческий фактор из вопросов биллинга (понятие, связанное с подготовкой счетов к оплате, – прим.ред). Это современный и эффективный путь функционирования платежной системы в ЖКХ, опыт регионов подтверждает это. Подобные системы должны быть прозрачными и автоматизированными – именно в этом случае у жильцов не будет возникать недопонимании по оплатам, а у ресурсников – спорных ситуаций с управляющими компаниями».

Введите данные:

Forgot your details?