О начале работы совместного заседания Консультативного совета по защите прав потребителей государств – участников СНГ и Консультативного комитета по вопросам защиты прав потребителей государств – членов ЕАЭС

18.06.2020

О начале работы совместного заседания Консультативного совета по защите прав потребителей государств – участников СНГ и Консультативного комитета по вопросам защиты прав потребителей государств – членов ЕАЭС

Сегодня на площадке Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека стартовало совместное заседание Консультативного совета по защите прав потребителей государств – участников СНГ (семнадцатое заседание) и Консультативного комитета по вопросам защиты прав потребителей государств – членов ЕАЭС (седьмое заседание).

В заседании принимают участие представители органов исполнительной власти и общественных организаций и объединений потребителей восьми государств – участников СНГ и членов ЕАЭС (Российской Федерации, Республик Армения, Беларусь, Грузии, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Узбекистан), а также представители исполнительного комитета СНГ и Евразийской экономической комиссии.

В рамках повестки дня обсуждаются вопросы особенностей обеспечения защиты прав потребителей в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Участниками было отмечено, что эпидемия коронавируса повлияла на образ жизни миллионов граждан, изменила структуру потребления, поведение и стратегии компаний.

При этом офлайновый бизнес стал активно использовать онлайн-технологии. Государство принимает беспрецедентные программы поддержки населения и экономики. Потребители изменяют структуру своих покупок.

Национальные законодательства о защите прав потребителей не предусматривают снижение уровня гарантий потребителям, но чрезвычайные и непредвиденные события (закрытие границ и авиасообщений, замедление международной торговли, увеличение сроков поставки товаров, самоизоляция персонала сферы торговли и услуг и т.п.), могут повлечь для потребителей ряд негативных последствий.

Роспотребнадзор представил презентацию об особенностях защиты прав потребителей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. В ходе доклада были освещены российские разработки в сфере информирования и консультирования населения.

Роспотребнадзор поддерживает работу круглосуточной горячей линии для потребителей по вопросам коронавирусной инфекции, количество обработанных обращений превысило 1,5 миллиона звонков.

Роспотребнадзором подготовлены специальные памятки, образцы претензий и исковых заявлений для потребителей, столкнувшихся с отменой туристических поездок, зрелищных и культурно-массовых мероприятий, экскурсий, спортивных соревнований и т.д.. Количество письменных обращений граждан по этим вопросам за I квартал 2020 года возросло более чем в 3,5 раза в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.

Участники заседания обсудят механизмы минимизации рисков для потребителей в условиях пандемии в странах СНГ и ЕАЭС, на заседании представители государств – участников осветят опыт и практику своей работы в этом направлении для выработки общих механизмов и подходов на пространстве СНГ и ЕАЭС.

Введите данные:

Forgot your details?