Пассажирка рейса Москва-Бангкок: Рядом летали люди, вещи, сиденья

Как ни банально это звучит, но беды, и в самом деле, ничего не предвещало. Рейс SU270 Москва-Бангкок летел по привычному маршруту, оставив позади больше восьми часов пути. Погода в ночь на 1 мая выдалась чудесной не только в российской столице, но и в Таиланде. Небо было чистым и безоблачным.

И вдруг – страшнейший удар! Пассажиры, стоявшие в коридорах, рухнули кто куда. Самолет начало трясти как лодку при шторме. Сначала вверх, потом – резко вниз. Вот как описал тот момент пассажир этого рейса Ростислав Русев:

– Мы попали в зону турбулентности. Это было ужасно! Самолет бросал людей, как сумасшедший. Повсюду была кровь. Пассажиры со сломанными костями. Открытые переломы. Ребенок с травмами головы… Но, слава Богу, все живы!.. Могу честно сказать, никогда я так не был напуган…

До посадки оставалось 40 минут. Самолет подкинуло вверх на 180 метров, и потом ровно на столько же опустило вниз. Через пару минут воздушное судно вышло из зоны турбулентности. За это время травмы различной степени тяжести получили 27 человек. Всего на борту находилось 313 пассажиров.

КАК ТУРБУЛЕНТНОСТЬ СРЕДИ ЯСНОГО НЕБА

Как рассказали «КП» в пресс-службе «Аэрофлота», за штурвалами самолета сидели опытные пилоты. Просто ту зону турбулентности, в которой они оказались, предугадать было практически невозможно.

– В авиации она известна как «турбулентность ясного неба», – пояснили в авиакомпании. – Проблема в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение. Поэтому у экипажа нет возможности попросить пассажиров вернуться на свои места. Ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 случаев турбулентности в ясном небе.Проще говоря, на подлете к Бангкоку в небе витали неоднородные воздушные массы. С разной плотностью, температурой и скоростью движения. И самолет, не распознав их заранее, попал на их стык.

– Мы изучили отчеты по маршруту этого самолета и, действительно, в той точке была абсолютно спокойная атмосфера, – сообщил «КП» пилот и авиаэксперт Алексей Герваш. – К сожалению, такое бывает довольно часто. Самолет и, правда, можно сравнить с лодкой, которая плывет себе ровно, плывет – и вдруг натыкается на волны. «Боинг» резко повело вверх – приблизительно на 180 метров (600 футов). Потом отпустило вниз… Произошло это в заливе, где, как мы предполагаем, теплый воздух суши встретился с холодным воздухом, гуляющим над водой.

За несколько секунд в салоне случилась паника. Те, кто находился не на своих местах, бились между кресел. К счастью, все они остались живы. За считанные секунды самолет выровнялся и той же ночью благополучно сел в аэропорту Бангкока. 27 пассажиров сразу по прибытию обратились за помощью к медикам. Сейчас их жизни ничего не угрожает. 15 граждан России и двух граждан Таиланда госпитализировали, остальных выписали из больницы в тот же день. В основном с ушибами и переломами.

– Некоторым пассажирам сотрудники «Аэрофлота» отменили бронирование отелей, – рассказали в авиакомпании. – Перенесли сроки заселения, а также переоформили билеты на ближайшие рейсы до конечных пунктов для трансферных пассажиров. Все расходы, связанные с переоформлением, а также с лечением пассажиров полностью взял на себя «Аэрофлот».

ПРОЧИТАНО В СОЦСЕТЯХ

«Весь хвост самолета был в крови!»

– К сожалению, мои первые #новости из Тая такие… – написала в своем Инстаграмм пассажирка самолета «Москва-Бангкок» Маргарита Довгая. – Мы были на этом рейсе и сидели в самом хвосте. И видели своими глазами весь этот ужас… Это ощущение, когда летишь от пола до потолка и не контролируешь ситуацию, а рядом летают люди, вещи и сиденья. По счастливой случайности, мы отделались ушибами. Это действительно случайность, рядом лежали люди с открытыми переломами. Вся хвостовая часть самолета в крови. Это не описать словами. С нами все хорошо, пока мы в госпитале. Медицина в Тае на высшем уровне».

Оригинальная статья

Введите данные:

Forgot your details?