Пилоты, диспетчеры, наземный персонал: СКР назвал основные версии авиакатастрофы в Шереметьево

В столичном аэропорту Шереметьево работают десятки экспертов: следователи, криминалисты, представители МАК. На месте председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин. Он провел оперативное совещание и осмотрел сгоревший самолет. Главный следователь России велел в самые короткие сроки закончить осмотр места происшествия, собрать все доказательства, связанные с трагедией.

22 человека уже признаны пострадавшими в авиакатастрофе. Сейчас следователи опрашивают очевидцев, сотрудников аэропорта, родственников пассажиров. Устанавливаются личности всех погибших – пока известно, что жертвами стали 40 человек, еще один считается пропавшим без вести.

«Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия», – сообщается на официальном сайте СК РФ.

Изучать обстоятельства жесткой посадки будут по записям с камер видеонаблюдения, которые зафиксировали момент трагедии. Кроме того, множество роликов были записаны пассажирами аэропорта, которые стали свидетелями. В Сети можно найти даже ролики изнутри самолета, которые записали пассажиры загоревшегося Sukhoi Superjet 100. Многое о случившемся скажут речевой и параметрический самописцы (черные ящики).

«Отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой, записи с камер видеонаблюдения. В ближайшее время будут назначены генетические и судебно-медицинские экспертизы», – сообщает ведомство.

Трагедия произошла 5 мая. Самолет, следовавший по маршруту Москва-Мурманск, осуществил аварийную посадку на взлетно-посадочную полосу. Предположительно, сразу после взлета в воздушное судно попала молния, что привело к отключению всех систем. При посадке произошло возгорание фюзеляжа воздушного судна. На борту находилось 78 человек, среди них трое детей. В момент пожара 33 пассажира и 54 члена экипажа были эвакуированы, поиски остальных продолжаются.

ВЕРСИЯ

Источник: Главная версия трагедии – отказ электрооборудования и автоматики после удара молнии

Со слов источника Интерфакса предварительная картина трагедии такая:

– В самолет попадает молния, отказывает электроника и радиосвязь. На высоте около двух километров экипаж подает сигнал бедствия

– Самолет совершает грубую посадку. Лайнер четырежды ударяется о полосу. После четвертого удара рушится одна из стоек шасси. Ее детали, предположительно, попадают в двигатель

– Так как посадка происходит через 20 минут после взлета, топливные баки полные. Маневры по сбросу топлива выполнить было невозможно из-за отказа радиосвязи. Вспыхивает пожар, который быстро охватывает всю хвостовую часть самолета.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Генерал-майор и заслуженный летчик РФ Владимир Попов отметил телеканалу "360", что в момент трагедии над Шереметьево проходил метеорологический фронт. Трение интенсивных потоков воздуха создало «большой потенциал электрической энергии в воздушных массах», что могло в итоге привести к накоплению энергии. Это спровоцировало короткое замыкание и повредило каким-то образом кабельную систему управления самолетом или радиосвязи.

Пилот 1 класса, командир экипажа А-320, отличник "Аэрофлота" Андрей Литвинов объяснил, почему самолет при посадке несколько раз "подпрыгнул" на полосе:

– Это называется "дал козла" по-нашему. У него было превышение посадочной массы. Самолет тяжелее, чем он должен быть на посадке. Мы же летим из пункта А в пункт Б с расчетом, что это топливо выработается и самолет станет легче. А когда посадка с превышением массы – да, мы отрабатываем это упражнение – происходит то, что вы видели на кадрах. А тут еще усугубилось тем, что управления нет. Тут сразу два фактора сыграло отрицательную роль, – сообщил он в эфире Радио "Комсомольская правда".

Независимый технический эксперт Юрий Антипов считает, что нельзя полностью снимать вину с пилотов:

– Мы знаем случаи, когда полностью у самолета отказывал двигатель и все электрооборудование, и мы знаем эти случаи у нас в стране. Пилоты, если они достаточно профессиональные и не поддались панике, они мягко сажают самолет и при этом шасси не ломаются, не пробивают баки и не получается такого пожара, который мы видели вчера в Шереметьево, – сказал он в эфире Радио "Комсомольская правда". – Поэтому мое мнение, что пилоты проявили себя крайне непрофессионально. Скорее всего, это паника, это недостаток профессионализма – они не только сломали шасси, они еще и "козлили" на полосе – то есть, несколько раз самолет подпрыгивал из-за сильных ударов о ВПП.

Введите данные:

Forgot your details?