По Москве поедут китайские электробусы

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов рассказал порталу правительства Москвы mos.ru о том, что нового ждет пассажиров наземного общественного транспорта в ближайшее время. Публикуем основные выжимки из интервью.

НА ИСПЫТАНИЯХ ВЫБЕРУТ ЛУЧШУЮ МОДЕЛЬ

– Сейчас мы тестируем электробусы разных производителей, российский и белорусский, недавно завершили обкатку финской модели. В ближайшие полтора месяца мы запустим еще китайский образец. Они отличаются друг от друга емкостью и технологиями самих батарей и зарядки. Нам важно оценить, как электробусы ведут себя на дороге, как держится батарея, насколько хватает автономного хода без подзарядки. В ближайшие годы Москва будет готова к масштабному использованию такого электротранспорта.

Закупать электробусы мы будем только по контракту жизненного цикла. То есть не просто купим, а обяжем производителя также обеспечивать работу всей системы, которая включает и сам транспорт, и зарядные станции. Кроме того, производитель будет нести полную ответственность за работоспособность системы на весь жизненный цикл.

ТРАМВАЙНУЮ ЛИНИЮ ПОСТРОЯТ В БИРЮЛЕВО

– Коллеги из Стройкомплекса сейчас проектируют несколько трамвайных линий. Это маршрут от станции метро «Шоссе Энтузиастов» в район Ивановское в Восточном округе и обустройство трамвайных путей в Бирюлеве Западном и Восточном. Еще один проект, который находится в стадии проектирования, – это трамвайная линия от поселка Северного до платформы Лианозово.

Сейчас у нас в депо находится 50 новых трамваев «Витязь-М», которые недавно вышли на маршрут № 17 от Останкина до Медведкова. До конца этого года мы получим 100 трамваев, а всего к концу 2019-го у нас в парке их будет 300.

До 2019 года мы хотим обособить около 90 процентов всех трамвайных путей. Неважно, какими способами – разметкой, специальными конструкциями или камеры будут стимулом для автомобилистов не заезжать на пути.

В САЛОН ПОПАДЕМ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ

– Мы, конечно, понимаем, что это может серьезно повлиять на ответственность при оплате проезда, поэтому будем усиливать контроль. Организуем большие группы контролеров для проверки билетов. В любом случае мы осознанно идем в направлении отказа от турникетов в новых трамваях. Специально закупаем шестидверные трамваи, рассчитанные на большое количество пассажиров и быстрый вход-выход. Число безбилетников после того, как убираем турникеты, вырастает на 15 – 30 процентов сразу же. Причем даже пассажиры с проездными билетами перестают прикладывать их к валидатору. Безусловно, для нас это проблема. Нужно постоянно доносить до пассажиров, что оплачивать проезд важно. Но одной пропаганды, к сожалению, недостаточно, поэтому мы вынуждены усиливать и контроль.

РАСПИСАНИЕ СТАНЕТ ТОЧНЫМ

– В прошлом году девять трамвайных маршрутов перешли на тактовое расписание, когда транспорт приходит на остановку через равные промежутки времени. В ближайшие два года планируем перевести на тактовое расписание порядка 250 маршрутов, причем не только трамвайных, но и автобусных. В первую очередь за счет обособления трамвайных путей максимально сократим точки конфликта, где трамваи могут задерживаться. Без этого переход на тактовое расписание невозможен. Необходимо также синхронизировать работу трамвая и светофоров, которые, в свою очередь, также могут задерживать движение транспорта. Для перехода автобусных маршрутов на тактовое расписание необходимо обеспечить достаточное количество выделенных полос и дорожное регулирование.

ВО ВСЕХ АВТОБУСАХ БУДЕТ СИСТЕМА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ

– Кондиционеры во всех автобусах включают при определенных условиях в зависимости от температуры на улице. При температуре на улице выше 15 градусов тепла водитель обязан включать кондиционер. Он будет работать в автоматическом режиме работы. При температуре в салоне до 21 градуса тепла происходит вентиляция, а если температура поднимается выше 21 градуса – начинается охлаждение салона. Последние два года мы закупаем автобусы с климат-контролем. Умная система сама решает, какую температуру поддерживать в салоне в зависимости от погодных условий. Через пять-шесть лет все наши автобусы будут оборудованы системой климат-контроля.

Введите данные:

Forgot your details?