Дата "15 мая 2018 года" навеки вписана в скрижали новейшей истории России: президент РФ Владимир Путин в 15:00 торжественно открыл автодорожную часть Крымского моста.
Первой по мосту проехала колонна из 35 грузовых автомобилей, за рулем – главные герои праздника, строители моста. Вместе с ними – глава государства. Он сел за руль одного из КамАЗов и сказал:
– Поехали!
Машины следовали в Крым из Тамани.
Президент России также посетил Единый центр управления дорожным движением и ознакомился с готовностью всех эксплуатационных служб.
Владимир Путин пообщался с инженерами и рабочими, которые участвовали в "стройке века".
– Я уверен, что все у вас получится. На полгода раньше срока – молодцы! Здорово! Спасибо вам! – сказал президент.
Путь из Краснодарского края в Крым глава государства преодолел за 16 минут и 45 секунд.
Самый длинный в Европе мост всего за пару лет превратился из эфемерной задумки, граничащей с мечтой, в самый что ни на есть реальный объект. Владимир Путин четырежды приезжал на стройплощадку.
НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ… ПОЕХАЛИ!
Проезд по автомобильной части моста для всех желающих откроется уже завтра, 16 мая, в 5.30 утра. В честь этого события состоится мотопробег колонны байкеров – они выедут навстречу друг другу одновременно со стороны Тамани и со стороны Крыма. Дальше мотоциклисты отправятся в крепость "Керчь".
На Костровой площадке для жителей и гостей города с 13:00 организуют полевую кухню, там же можно будет пообщаться с участниками мотопробега. В 14:30 состоится показ фильма "Русский реактор", а в 20:00 стартует концерт керченских рок-групп, развлекательная программа и фаер-шопустяу.
Для легковушек проезд по Крымскому мосту будет бесплатный, а вот грузовикам весом более 3,5 тонн пока придется по-прежнему пользоваться паромами – их на транспортный переход не пустят до следующего года.
Двигаться по мосту разрешено со скоростью не выше 120 км/ч.
Дорога в Крым теперь займет 20 минут.
ТТХ
Автодорожная часть Крымского моста – это 4 полосы для движения, пропускная способность – до 40 тысяч автомобилей в сутки. Общий вес мостового полотна – более 100 тысяч тонн.
Длина арочных пролетов – 227 метров, высота судоходной арки – 35 метров.
Автодорожная арка вест около 5,5 тысяч тонн, железнодорожная – более 6 тысяч тонн.
Общий вес всех стройматериалов, использованных на стройке века, составляет порядка 12 миллионов тонн. В инфоцентре Крымского моста отметили, что это вдвое больше веса пирамиды Хеопса – самой большой в Египте.
Всего для Крымского моста установили 595 опор. В каждой из них – 95 свай диаметром 1420 миллиметров.
При строительстве моста в Крым нашли миллион артефактов. Общая площадь археологических раскопок превысила 56 гектаров.
Во время строительства постоянно проводится экологический мониторинг. Пробы отбирают в 300 точках, контролируется более 100 параметров.
5 ПЛЮСОВ, КОТОРЫЕ НАС ЖДУТ ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ КРЫМСКОГО МОСТА
Отпуск в Крыму станет дешевле!
Туристам не придется покупать дорогущие авиабилеты в Крым. Проезд по мосту через Керченский пролив бесплатный. Зачем тратить в разгар лета по 20 тысяч на билеты на самолет из Москвы в Симферополь и обратно. Намного дешевле доехать на полуостров на машине или автобусе!
Непогода больше не страшна
Пассажиры впредь не будут заложниками переправы. Кто из автомобилистов не стоял в очередях на паром?..В межсезонье, когда на море шторм, людям приходилось иногда сутки, а то и по двое, сидеть в порту и ждать, когда стихнет ветер.
Подешевеют продукты
Фрукты, овощи, молочка, мясо в Крыму дороже, чем на материке. Ситуация изменится, так как поставки товаров теперь будут идти намного быстрее, чем паромом.
Подешевеет бензин
Эксперты говорят, что цены на бензин и дизтопливо в Крыму должны сравняться с московскими (Сейчас на несколько рублей выше).
Снизятся цены на стройматериалы, мебель и другие товары.
Чем лучше логистика, тем больше предприятий захотят зайти на крымский рынок. Шире выбор – больше конкуренция, а значит – ниже цены.
КАК ЭТО БЫЛО
2014 год
Сразу после вхождения Крыма в состав РФ началось обследование территории, инженерные изыскания для строительства Крымского моста. Паралелльно работали историки и археологи, которые исследовали местность и искали ценные артефакты, воинские захоронения.
Инженеры предложили более 70 вариантов возведения транспортного перехода, и в июне 2014 года эксперты одобрили строительство моста в Крым в створе косы Тузла.
2015 год
В течение года шли геодезические исследования и кадастровые работы. Сотрудники МЧС проводили разминирование территории, археологи – проводили раскопки. Заключались договора, создавались новые предприятия и структуры, чтобы сделать строительство Крымского моста максимально быстрым и прозрачным.
Проводится экологический мониторинг, идут испытания грунтов. Строятся производственные площадки, подъездные пути и рабочие мосты для доставки грузов и техники. Также возводятся вахтовые городки для рабочих в Керчи и Тамани.
10 июля 2015 года – проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы.
1 октября 2015 года – вице-премьер Дмитрий Козак дал старт строительству моста со стороны Краснодарского края.
2016 год
Идет активная фаза строительства как со стороны Крыма, так и со стороны Краснодарского края. В марте 2016 года строители начали возводить свайные фундаменты моста.
Президент РФ Владимир Путин посетил стройку 18 марта 2016 года.
Первая опора моста через Керченский пролив была готова в апреле 2016 года. На нее потратили 250 кубометров бетона и 400 тонн металлоконструкций.
В июне строители начали монтаж пролетов, а также – установку опор моста в акватории.
Август ознаменовался началом сооружения судоходной части моста, в том числе – стартом сборки судоходных арок.
Первые 100 опор на сухопутных участках установили в сентябре 2016-го. Сразу после этого события – 15 сентября 2016 года – Владимир Путин и премьер Дмитрий Медведев осмотрели стройплощадку.
Строительство вспомогательной инфраструктуры (трех рабочих мостов, временных причалов, 30 километров временных дорог, городков для мостостроителей, а также технологических, складских и промышленных площадок) полностью завершилось осенью 2016 года.
К середине декабря 2016 года было возведено уже 200 опор моста.
2017 год
Зимой 2017 года строители начали сооружение морских пролетов, сборку сводов судоходных арок, а также возведение автоподходов к мосту.
Весной рабочие бетонировали фарватерные опоры – самые мощные, они держат над водой арки. Кроме того, шла подготовка к транспортировке упомянутых арок: ученые смоделировали процесс заранее, в апреле, а в мае на воду спустили плавучие опоры для перевозки.
В июне 2017 года была завершена сборка железнодорожной арки, а в июле – уложен первый асфальт и закончена сборка автодорожной арки.
Морская операция по установке железнодорожной арки прошла в конце августа. Спустя пару дней под аркой прошло первое судно – сухогруз "Святитель Алексий", а в сентябре – даже большой десантный корабль "Азов".
В октябре установили автодорожную арку, и Крымский мост стал выглядеть так, как планировали проектировщики.
К концу года строители завершили сооружение пролетов под автодорогу, а жители РФ – выбрали официальное название для моста.
2018 год
Строительство идет ударными темпами. Дорожную часть на пилотном участке моста обустроили уже 18 января, а 22-го – стартовала установка антисейсмических устройств. Крымский мост может выдержать землетрясение аж в 9 баллов!
5 февраля началось сооружение морских пролетов под железную дорогу.
Весной 2018 года рабочие обустраивали автодорогу на мосту: устанавливали освещение, наносили разметку, барьерные ограждения. И вот 15 мая – официальное открытие автодорожной части Крымского моста. Свершилось!