Премьера мюзикла «Коломба, или Бумажные розы»

Главная премьера нового сезона – авторский мюзикл по мотивам пьесы Жана Ануя «Коломба», созданный популярным российским композитором Максимом Дунаевским, поэтом и либреттистом Николаем Денисовым, режиссером Исааком Штокбантом, специально для театра «Буфф». Пьеса знаменитого французского драматурга ХХ века посвящена вечной теме, актуально звучащей и сегодня – столкновению идеалистической мечты с реалиями мира, где во главу угла ставятся деньги, удовольствия и честолюбие.
Завязка сюжета проста. Бедный молодой музыкант Жюльен, уходя на три года в армию, просит мать, знаменитую трагическую актрису мадам Александру, позаботиться о его семье – юной жене Коломбе и маленьком сыне. Так, молодая девушка попадает в яркий и полный соблазнов мир кулис. Не смотря на уморительные курьезы театральной действительности и выпуклые гротескные образы представителей богемы, в спектакле ставятся серьезные вопросы, есть ли в этом мире место любви и нравственной чистоте, любую ли грань можно перейти в стремлении к успеху и благополучию?

Жан Ануй – один из создателей так называемой интеллектуальной драмы. Он вошел во французскую литературу одновременно с такими писателями, как Жан Жироду и Жан Поль Сартр. Однако, в отличие от последних​, Ануй с начала 1930-х целиком посвятил себя театру.

С самого детства Жан Ануй стремился к литературной работе: по некоторым источникам, писать драматические сценки начал с десяти лет, а в шестнадцать попробовал себя в «полнометражной» драматургии. В конце 1920-х годов молодой человек поступил на работу в Театр Комедии на Елисейских Полях (Comedie des Champs-Еlysеes) на должность секретаря известного французского режиссера Луи Жуве и окончательно связал свою жизнь с театром. Вскоре он женился на актрисе Монелль Валентин и создал свою первую пьесу – «Горностай». Успех к Аную пришел в 1937, после постановки на парижской сцене «Путешественника без багажа».

В пьесах «Дикарка» (1938) и «Бал воров» (1939) уже вполне внятно очерчена основная проблематика и некоторые эстетические особенности драматургии Ануя. Они, несомненно, близки экзистенциализму: поиск смысла существования в абсурдном мире, пессимистические настроения, неразрешимые моральные конфликты, освобождение от которых приносит лишь смерть. И прием, который позже стал для драматурга одним из любимых: «театр в театре», когда персонажи сами играют роли.
«Коломба» – малоизвестная пьеса. На сегодняшний день она достаточно редко появляется на подмостках не только России, но Европы. Однако, в этом произведении ярко и наглядно проявился «собственный стиль» драматурга. Ануй поместил героев пьесы в середину девятнадцатого века, когда во Франции было модно ходить в театр, когда примадонн носили на руках, и все наперебой волочились за хорошенькими актрисками. Драматургу была доподлинно известна внутренняя жизнь театра, так что и читателей он способен легко перевести за собой по ту сторону рампы.

«Коломба» – это произведение, на первый взгляд, с простым сюжетом, в котором, можно найти очень много подводных камней. Будучи тонким мастером диалога, Ануй обладал безошибочным чувством сценического эффекта; смело изобретая сюжетные конструкции, он доводил их до высокой степени совершенства.

Исаак Штокбант – тонко почувствовал особую специфику произведений Ануйя. В репертуаре «Буффа» с оглушительным успехом прошли постановки пьес этого автора: «Генералы в юбках», «Бал воров» и первая редакция «Коломбы».

«Сегодня стало расхожим понятие «мюзикл», – говорит Исаак Штокбант. – Но, я хочу особенно отметить, что наши авторские музыкальные спектакли отличаются от большинства мюзиклов тем, что в их основе лежит драматический сюжет и музыкальные номера подчинены слову – гениальной драматургии Жана Ануя…».

Музыкально-драматический театр «Буфф»

Адрес: Санкт-Петербург, Заневский проспект, 26

29 октября в 19:00

Введите данные:

Forgot your details?