Профессор из Башкирии отсудил у дорожников 119 000 рублей за разбитый автомобиль

Недавно Верховный суд Башкирии вынес решение – взыскать с компании «Башкиравтодор» 119 тысяч рублей в пользу 50-летнего преподавателя университета. Компания поплатилась за то, что рабочие насыпали гравий посреди дороги, а ограждение сделать не удосужились. Свою правоту Гали Валеев доказывал целых два года.

Машину занесло

Все началось летом 2015 года. Гали ехал на своем «Ларгусе» в Ишимбай из Стерлитамака. Лето, погода хорошая, дорога чистая. Да и дорогу он знал, как свои пять пальцев – уже десять лет каждый день мотался на работу в Ишимбайский филиал УГАТУ. Но тут на дороге внезапно возникли огромные кучи гравия – дорожники собрались делать ремонт.

— Первую кучу я худо-бедно смог объехать. За ней вторая выросла, третья… Пытался уворачиваться — автомобиль начало заносить на смеси песка и гравия. В итоге чуть не перевернулся — машина на двух колесах оказалась, — вспоминает Валеев.

После таких кульбитов Гали разбил переднюю стойку амортизатора, пробил радиатор и сильно повредил правое переднее крыло «Лады».

— Ладно, хоть сам не убился и никого не покалечил. Там же и другие люди ездили! — негодует мужчина.

Помогли снимки с регистратора

Гали, несмотря на то, что он преподаватель философии, философски относиться к этой истории не стал. Сразу взял быка за рога. Выставил знак аварийной остановки и сфотографировал место происшествия, чтобы собрать доказательства. А еще вызвал сотрудников ГИБДД.

— Пока ждал гаишников, на дороге грейдер появился и принялся разравнивать кучи ПГС (песчано-гравийная смесь — ред.). Я ему крикнул, мол, стой, нельзя же вещдоки с места увозить. Уже вдвоем мы стали ждать полицейских.

Гали повезло, что в машине был установлен видеорегистратор. Он здорово помог собрать доказательства.

— Я попросил друга приехать и распечатать снимки с видеорегистратора. Тут же приложили их к схеме ДТП.

А был ли гравий?

Начались бесконечные судебные заседания.

— Как только не пытались юристы «Башкиравтодора» выйти из этой ситуации невиновными. Сперва доказывали, что это не их компания дорогу ремонтировала. Потом выдали водителю «Камаза», который ПГС привез, чужой путевой лист – мол, не было его на этом участке вообще. Я попросил приобщить к делу показания с датчика ГЛОНАСС (навигационная система, которую используют все коммунальные службы — Ред.)

Вскоре водитель столкнулся с еще одним сюрпризом — оказывается, что протокол в отношении дорожных служб могут выписывать только офицеры ГИБДД. А на место приехали сержанты.

— Потом в суде нам пришлось очень долго доказывать, что виноват в этом не я, а те, кто мне этих сержантов прислал, – делится опытом Валеев.

Вишенкой на торте стало еще одно заявление хитрых юристов — на видеорегистраторе Гали стояла неправильная дата — 20 января 2012 года, хотя на дворе было лето.

— Все знают, что дата на регистраторе сбивается, когда двигатель глушат. Это же курам на смех! Тут моими свидетелями стали сотрудники ГИБДД и машинист грейдера «Башкиравтодора», — рассказывает Валеев.

Решил идти до конца

В конечном итоге Верховный суд Башкирии встал на сторону Валеева. Кучи ПГС действительно были свалены прямо на проезжую часть, а перед участком не было никаких предупреждающих знаков. Теперь Гали получит от дорожников 119 тысяч рублей компенсации. Вот только все-таки суд признал, что водитель тоже был отчасти виновен в ДТП — превысил скорость. Из-за этого сумму выплаты уменьшили на 10%.

— Понимаете, я судился с ними два года. У меня высшее образование, я профессор философских наук. Мне постоянно приходилось приводить разные доказательства своей правоты. Будь на моем месте простой шофер — давно бы плюнул и не стал заморачиваться. А я решил идти до конца. Надеюсь, что мой случай послужит хорошим примером для всех остальных водителей, — говорит Гали.

К сожалению, получить оперативный комментарий от «Башкиравтодора» нам не удалось.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Адвокат Роман Петров:

— К сожалению, водители нечасто решаются на судебные споры с крупными дорожными компаниями. В подобных случаях первым делом нужно вызывать сотрудников ГИБДД. Обязательно сфотографируйте место происшествия и правильно заполните схему ДТП. Помните, что вы вправе указать, что не согласны с описью инспектора — для этого есть специальная графа. Обязательно указывайте погодные условия и особенности дорожного покрытия. Узнайте, кто отвечает этот участок дороги, вам это подскажут в местной администрации. Если там не смогут найти ответственных, то обращайтесь в прокуратуру.

Log in with your credentials

Forgot your details?