Пять самых известных работ Ильи Глазунова

"Мистерия ХХ века" (1978). Огромное полотно высотой три метра, а длиной целых восемь, написанное в 1978 году, стало программным произведением Глазунова. ("Раньше было так: попроси людей назвать художника – тебе назовут Глазунова. Попроси назвать картину – скажут "Мистерия", – вспоминает писатель Сергей Есин). Кисть художника запечатлела более двух тысяч исторических персонажей, а также Микки Мауса, Сникерс, орбит без сахара, развал Союза, перестройку и самого художника с зеркальцем, чтобы зритель разглядел себя. Все эти не очень приятные существа и лейблы, по мысли Глпзунова, и ответственны за ужасы и непристойности прошлого века. Впервые полотно выставлялось в Германии со слоганом "Картина, которую никогда не увидят русские". Ну конечно, немцы были неправы. Не прошло и десяти лет, как картину показали общественности. Причём народ толпился на "Мистерию" сильнее, чем на "Джоконду".

"Князь Олег и Игорь». Это детище художника стало известным в 2009 году, благодаря визиту в галерею Владимира Путина (тогда ещё в должности премьера). Взглянув на картину, Путин попенял живописцу на то, что у Олега очень короткий меч, больше похожий на перочинный ножик.

"Такой богатырь, а меч – как будто колбасу резать", – отметил Путин. Глазунов с замечаниями согласился и пообещал исправить.

"Дороги войны". За эту выпускную работу Илья Сергеевич, выпускник Ленинградского института живописи и скульптуры имени Репина получил "тройку". Не потому, что работа была плоха, а потому что на ней было изображено отступление советской армии в 1941 году. Видимо, с тех самых пор мысль о собственной оппозиционности стала ключевой в рассказах Глазунова о себе.

Иллюстрации к Достоевскому. Многие критики говорят сегодня, что книжная иллюстрация и была лучшим, что создал Глазунов. В своё время художника ругали за "достоевщину", но, как бы там не было, диалог с Достоевским у Глазунова состоялся. – Ему удавалось передать и образы, и необыкновенный духовный эротизм Неточки Незвановой и особый "гул пустоты" Петербурга, – вспоминает поэт, критик и достоевист Игорь Волгин.

"Русский Икар". Конечно, прежде всего Глазунов известен своими монументальными работами. Но истинные ценители особое внимание уделяют его портретам. Причём, речь не идёт о портретах итальянских звёзд и сильных мира сего. Лучше всего Глазунову удавались портреты стариков и детей. К ним относится набросок юродивой поэтессы Ксении Некрасовой и трагичное полотно "Русский Икар", на котором художник запечатлел замечательного поэта Бориса Примерова. "Он был поражён глазами Бориса и предложил ему позировать", – вспоминает вдова поэта Надежда Кондакова. Образ, созданный художником, сыграл роковую роль. Примеров покончил с собой, а портрет, созданный Глазуновым по окончании работы над "Икаром" – выгравирован на могильной плите Примерова.

Введите данные:

Forgot your details?