Развитие водного туризма в Санкт-Петербурге: чем гордиться и за что переживать?

Развитие водного туризма в Санкт-Петербурге: чем гордиться и за что переживать?

В Петербурге одно за другим следуют масштабные мероприятия, связанные с использованием водного потенциала Северной столицы. Чего стоят одни только события недельной «Морской ассамблеи», куда входят парады яхт, посещение брига, катание на экзотических плавсредствах по рекам и каналам города и так далее. Круизные лайнеры регулярно привозят в Петербург тысячи туристов, а приглашения совершить водную экскурсию встречаются в центре повсеместно. При всем этом эксперты в сфере водного туризма не склонны идеализировать действительность. По их мнению, в Петербурге есть, над чем работать в деле развития водного туризма, и – к сожалению – уже есть, о чем сожалеть.

Круизный туризм

Сперва о хорошем. В сфере круизного туризма дела в Петербурге обстоят прекрасно. Об этом рассказал коммерческий директор «Пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» Алексей Панфилов. Круизный туризм – самый дорогостоящий сегмент массового морского туризма, но он пользуется популярностью. Круизное судно – это фактически гостиница, которая предоставляет возможность путешествия с обзором сразу нескольких городов и целым спектром развлечений на борту.

«В 2016 году круизы по Балтийскому региону заняли почетное четвертое место в рейтинге популярности среди круизных направлений. Общий поток составил порядка 4,3 млн пассажиров. Эта цифра будет расти за счет выхода новых, более вместительных судов», – рассказал Алексей Панфилов.

К слову, возможность для иностранных туристов попасть на круизном судне в Петербург играет немалую роль в деле привлечения иностранных путешественников на борт корабля, ведь этот город – один из главных европейских и мировых культурных центров. Наличие отлаженной портовой инфраструктуры делает круизный туризм в Петербург удобным, а как следствие – популярным. К сожалению, с маломерными судами все не так радужно, особенно когда речь заходит о парусных судах.

Проблемы яхтенного туризма

Адепты развития яхтенного туризма в регионе испытывают большую тревогу. Красивый досуг и потенциальный источник дохода в городе находятся под угрозой. В частности, исчезают парусные клубы. Если не так давно их было в Петербурге 33, то сейчас осталось лишь три. Яхтенный флот города катастрофически стареет. Мест для стоянки парусных судов очень мало, а на те что есть, покушаются застройщики. Это тем более обидно, что с самого основания города он был задуман Петром I как морская столица, и первый яхт-клуб возник здесь в 1718 году.

Президент Санкт-Петербургского парусного союза Алексей Сергеев рассказал, что Петербург по многим своим параметрам – очень привлекательный город для яхтсменов, и его радует, что парусный спорт в Северной столице начинает как-то возрождаться. Тем более, что потенциал этого вида спорта и проведения досуга большой. В сезон навигации на маломерных судах отдыхают и занимаются туризмом 200 тысяч человек. Но количество людей, как горожан, так и туристов, могло бы быть значительно больше. Из-за целого ряда проблем город теряет не только долю привлекательности, но и значительную возможную прибыль.

«Мы сегодня занимаем одно из последних мест среди балтийских портов по количеству стояночных мест. У нас их в 16 раз меньше, чем, например, в Таллинне. У нас ежегодно приходит в город порядка 60-ти иностранных яхт. К финским коллегам их приходит по несколько тысяч. Это большие потери, в том числе, и для бюджета нашего города. Мы посчитали, что в навигацию можно было бы зарабатывать порядка 200 млн евро на этом туризме, пока этого нет», – рассказал Алексей Сергеев.

Флот в городе старый, а приобретение новых яхт сталкивается с дороговизной в виду очень высоких пошлин. Есть проблемы с законодательством по водопользованию. Мало того – территории яхт-клубов уходят под застройку, ведь это крайне привлекательные участки. «Надо что-то делать, чтобы превратить варварскую застройку, чтобы территории яхт-клубов не превращали в зоны для строительства апарт-отелей. Надо немедленно объявить мораторий на застройку яхт-клубов. У нас их осталось всего три», – сообщил глава парусного союза и выразил надежду, что власти города помогут решить проблему.

Если бы условия для развития яхтенного туризма в городе приблизились к тем, в которых находится круизный туризм, это с большой вероятностью стало бы дополнительным фактором развития для Северной столицы, повышения его престижа и привлекательности и как следствие – также благосостояния.

Юлия Медведева

Введите данные:

Forgot your details?