Реконструкция Тверской улицы в 2017 году: что сделают до конца августа

В Москве продолжают наводить красоту. Программа благоустройства «Моя улица» действует уже третий год, и за это время в столице отремонтировали сотню проспектов, бульваров и площадей. Схема работ примерно одна и та же: расширение тротуаров, сужение проезжей части, установка новых остановок, фонарей, скамеек, урн, замена коммуникаций и ремонт ливневки. Нижняя часть Тверской (от Моховой до Бульварного кольца) все эти испытания прошла летом прошлого года. Теперь на очереди реконструкция Тверской улицы от Страстного бульвара и до Белорусского вокзала. Несмотря на дождливую погоду, работы там идут полным ходом.

ДОРОГУ СУЗИЛИ – И СРАЗУ ПРОБКА

Тверская улица начинается рядом с Государственной Думой (хотя и та находится на Охотном ряду) и тянется до Ленинградки. В прошлом году здесь было все перерыто. Работали десятки строительных бригад и сотни рабочих. Критики, не зная сна и отдыха, писали в социальных сетях гневные посты о том, что центр напоминает сталинградский фронт и что пройти по нему стало совсем невозможно.

Но уже спустя несколько месяцев, 25 июля, Тверскую открыли в обновленном виде. На ней и на Пушкинской площади полностью заменили асфальт. На дороге сузили полосы, хотя и осталось их также восемь. Все коммуникации и провода спрятали под землю. Тротуары расширили на полтора-два метра. А в октябре высадили целую аллею из 100 лип, закупленных в немецком питомнике.

Реконструкция Тверской улицы в 2017 году продолжается. Вплоть до площади Тверская Застава, по которой уже в этом году поедут трамваи (на площадь они будут приезжать с улицы Лесной и, развернувшись, двигаться в обратном направлении). Работы по реконструкции уже начались.

Тверскую перекопали с обеих сторон, начиная от дома № 19. Для движения машин оставили четыре полосы (по две в каждую сторону). Это неприятно сказывается на пропускной способности дороги. Скажем, в 11 часов утра, когда я там шел, параллельно вырытым траншеям образовалась серьезная пробка. И начиналась она как раз там, где восемь полос переходят в четыре.

– После ремонта на Тверской останется столько же рядов, как и было, – рассказал «КП» эксперт проекта «Пробок.нет» Александр Чекмарев. – Только их немножко сузят. Если говорить о безопасности дорожного движения, то эта мера пойдет на пользу. Потому что чем меньше ширина полос, тем меньше скорость движения. К тому же мотоциклисты не смогут двигаться между машинами. Вообще в Москве почему-то с давних времен используют разметку, предназначенную для загородных трасс. Я имею в виду ширину полосы. Городские нормативы, на самом деле, чуть меньше.

АЛЛЕИ ЛИПОВЫЕ

А сколько было разговоров про эти липы, которые на Тверской!.. О том, какие они дорогие. И что они в таких условиях не выживут. И что закупать их в Германии, как минимум, странно, есть же свои питомники. И что они вообще… даже не зацвели!..

– Деревья закупали за границей потому, что они очень качественные, – объяснила «КП» руководитель подрядной организации «Европарк» Нина Деревянская. – Другое дело, в какие условия они попали. В прошлом году с октября начались морозы. А 11 ноября прошел ледяной дождь. Липы получили термический ожог. После этого нужно долго восстанавливаться. Также отрицательно воздействуют реагенты. И плюс – это магистральная трасса. Это как огромная труба – с постоянным движением холодного воздуха. Тверская – одна из самых теневых улиц в Москве. Сейчас деревья, к счастью, чувствуют себя нормально. Уже вовсю зеленые.

Кстати, в этом году на оставшейся части Тверской продолжат сажать липы.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

– Я считаю, что количество автомобильных полос можно было бы сделать еще меньше, – сообщил «КП урбанист, автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман. – Что мы видим сейчас? Светофоров почти нет. Пешеходных переходов тоже. Машины останавливаются на одном светофоре и собираются в огромную пробку. А пешеходам приходится переходить улицу через подземный переход. Это вызывает определенный дискомфорт. У нас в столице 80 процентов людей передвигаются на общественном транспорте или на велосипедах. Оставшиеся 20 на авто. Почему же тогда большинство должно страдать? Д ля сравнения, возьмите центральную улицу Парижа Елисейские Поля. Она такая же по типу и по размеру как Тверская. Так там каждые 100 метров пешеходные переходы. И при этом никто не кричит: а как же автомобилисты. Мне кажется, есть смысл оставить на Тверской по два ряда в каждую сторону, сделать также выделенную полосу для общественного транспорта. Нарисовать побольше переходов. Сделать шире тротуар. И оборудовать велосипедные дорожки.

ЧТО СДЕЛАЮТ

Реконструкция Тверской улицы в 2017 году

На участке от Пушкинской до площади Тверской заставы все сделают в таком же стиле, как и на первом, благоустроенном прошлым летом отрезке Тверской улицы. Липовую аллею дотянут до Белорусского вокзала. Везде уложат плитку на тротуарах и расширят пешеходную зону. Вот так изменится улица:

1. Ширину проезжей части от Пушкинской площади (Настасьинского переулка) до Триумфальной площади, а также на 1-й Тверской-Ямской улице выравняют до 25 метров. Сейчас дорога на разных участках немного «гуляет» – в одних местах чуть шире, в других уже. Но при этом количество полос на всем отрезке останется прежним – по четыре в каждую сторону.

2. На соседних улицах и переулках за счет сужения проезжей части тротуары расширят до 3 – 4 метров. Здесь же нарисуют парковочные места. При этом обновят ливневую канализацию.

3. Пешеходные переходы поднимут в один уровень с тротуаром и объединят их мощением из натурального гранита. При этом выделят плиткой темного цвета техническую зону для установки фонарей и дорожных знаков. А светлым покрытием – пешеходную зону. Размер плиток будет меняться от 300 на 300 мм до 900 на 900 мм.

4. Там, где позволит ширина тротуара, высадят липы-крупномеры высотой 8 – 9 метров. Деревья будут вкапывать в землю на расстоянии 9 метров друг от друга.

5. Освещение вдоль улицы разместят на нескольких уровнях. Это будут 11-метровые исторические фонари «под старину», обычные фонари-торшеры высотой 5 метров. А в праздники к ним добавят еще и красивую вечернюю подсветку.

6. В некоторых местах около фасадов домов могут появиться скамейки. Но только там, где на них не упадет снег с крыши. К тому же сидящие у стен зданий не должны мешать пешеходам. Из-за этого, например, решили не ставить лавочки около отеля «Интерконтиненталь» (ул. Тверская, д. 22).

7. На этом отрезке Тверской улицы закрыли для движения до двух полос. Это связано с прокладкой коммуникаций. Но, как и в прошлом году, долгих масштабных перекрытий не будет. Вместо этого планируются короткие по времени технологические «окна».

Введите данные:

Forgot your details?