Россия намерена стать «фабрикой мира»

Россия намерена стать «фабрикой мира»Руководство страны сейчас уделяет пристальное внимание развитию новых транспортных путей, которые позволят дополнительно связать страны Азии с Европой, а также обеспечить мировое лидерство России в области трансграничных грузовых перевозок. Владимир Путин на недавнем форуме «Один пояс — один путь», состоявшемся 14-15 мая в Пекине, говорил о важности Северного морского пути, заявив о значительных ресурсах, которые направляет Россия на его развитие для того, чтобы «СМП стал глобально конкурентной транспортной артерией». Президент России говорил о том, что новые инфраструктурные проекты, которые осуществляются в рамках ЕврАзЭС, — это «ключ к освоению территорий, к оживлению экономической и инвестиционной активности», и предложил «вместе прокладывать такие дороги развития и процветания».

При этом в Пекине власти Китая обратили внимание, что их коллеги в Индии решили не отправлять на форум своих представителей. Такой демарш Нью-Дели заставил китайских коллег задуматься: ведь власти Индии тем самым выразили недовольство проектом Китая и Пакистана по развитию транспортного коридора в районе Гилгит-Балтисан, что вызывает недовольство в столице Индии, так как в Нью-Дели спорят с Исламабадом по поводу принадлежности данной территории.

Сам форум проходил под лозунгом: «Один пояс — один путь». Если посмотреть на карту, то можно понять, что единственным удобным путем для транспортировки грузов в Евразию является Россия. Только она может гармонизировать отношения между Индией, Китаем и Пакистаном, и снять те разногласия между политиками этих стран, которые все еще имеются. И, конечно, развитие в этом направлении приведет к тому, что регион будет обеспечен энергетическими товарами. Для Индии, где полмиллиарда человек не имеют стабильного доступа к электричеству, это важно, как и для Китая, для которого Россия стала главным поставщиком нефти, но не только на этот товар наблюдается стабильный спрос. Поднебесная резко увеличивает киловатты потребляемой электроэнергии: за январь-апрель этот показатель подскочил в Китае на 6,7% и составил 1,93 триллиона кВт/ч.

Но и это не все: для России новые торговые пути будут означать налаживание выходов на многомиллиардные рынки сбыта российских товаров. Ослабление рубля, по сравнению с 2013 годом почти в два раза, идет на пользу российским производителям. Отечественное производство одежды, обуви, мебели под рядом известных мировых брендов — это уже реалии сегодняшнего дня. Однако налаживание выхода на рынки сбыта позволит нашим товарам все больше выступать под новыми, уже российскими, брендами. Вместе с акцентом властей страны на ускоренное развитие предпринимательства в нашей стране, на рост доли малого и среднего бизнеса, это увеличивает шансы для России стать «фабрикой мира». У нас прекрасная стартовая возможность: в отличие от Китая, у которого только государственный долг составляет 44%, у России этот показатель составляет всего 18%. То есть, принципиально поддержка экономики страны может прийти разными путями: и через иностранные инвестиции, и через рост внутренних и внешних заимствований, даже несмотря на санкции.

То, что в настоящее время в России вновь «прорубают окна», причем не только в Европу, но и в страны Азии, демонстрируют впечатляющие показатели грузооборота в Ленинградской области: в I квартале через регион прошло 2,3 миллиона тонн грузов, что на 23,8% больше, чем за аналогичный период в прошлом году, при этом объем коммерческих перевозок вырос на 30,8% и составил 2,2 миллиона тонн.

Владислав Гинько, эксперт РАНХиГС при Президенте РФ

Оригинальная статья

Введите данные:

Forgot your details?