“Россия строит, а Украина лишь разрушает!”: первые автопутешественники проехались по Крымскому мосту

ЛУГАНСК ПРОЕХАЛ ПЕРВЫМ!

… До запуска движения по Крымскому мосту оставалась еще пара часов, а подходы к нему со стороны Тамани уже забили машины. Всяк норовил проехать по нему первым. Чтобы рассказать об этом чуде друзьям и соседям.

Но двухкилометровая пробка не была на похожа на классический затор с нервами и противными гудками клаксонов. Все было наоборот — с шариками, российскими флагами и прекрасным настроением. Глядя через пролив на крымские мосты, люди затягивали песни и поздравляли друг друга. Для подавляющего большинства тех, кто проснулся в такую рань, путешествие по мосту стало праздником.

Ну, а «патриотам» незалежной, злорадствующим по поводу невозможности возведения моста, этого ликования лучше не видеть.

– Все! Теперь пропасть между большой Россией и Крымом окончательно ликвидирована! – с комсомольским задором выкрикивает женщина. В ответ — дружное «ура!».

В голову колонны пропускают машину с луганскими номерами.

– А что тут говорить? – вылезает из лековушки парень с младенцем на руках. – Сами видите, почему мы всем Донбассом рвемся в Россию: Россия строит, а Украина лишь разрушает.

ПРИ ЧЕМ ТУТ ТВЕРЬ?

Парни в рабочих комбезах прикрепляют к КамАЗу табличку «До Твери — 1800 км. Пгт Кесова Гора». Каждый из них в это время чем-то напоминает Юрия Гагарина, только что вернувшегося из космоса. Лучезарно и устало улыбаются во все стороны.

– А Тверь-то при чем? – интересуются у них.

– Как при чем? Это же наша организация сделала подъездные пути, – стучат каблуками сапог об асфальт парни. – За работу не стыдно — асфальт многослойный, с мастикой, лет 8 прослужит точно!

К тверским автодорожникам… выстраивается очередь на селфи! Не звезды гламура – вот эти люди рабочих профессий сегодня герои.

– Ба! Это же сама Мария Захарова! – в вылезшей из «Тойоты» женщине люди вдруг узнают официального представителя МИД России. – А вы тут какими судьбами?

– Я еду на брифинг, – говорит Захарова. – У меня есть хорошая традиция: несколько лет подряд проводить весной и летом брифинги в Крыму. Чтобы о нем узнавали из первых рук. Назначая дату брифинга, я еще не знала, что она совпадет с открытием моста. И сам Бог велел приехать на брифинг через мост, о котором наши западные СМИ столько раз рассказывали, что его нет и что его невозможно сделать. Они так часто говорили про мост, которого нет, что захотелось само по нему проехаться. Если бы с самого начала те же самые украинские политики не рассказывали нам, что моста не будет, тогда, наверное, можно было бы относиться серьезно к нынешним их заявлениям.

ЗАЩИТА С СУШИ И МОРЯ

– Сынки, а как удалось на полгода раньше построить? – тем временем атакуют строителей группа инициативных бабушек из Тамани.

– Закладывали в расчеты возможные неприятности от природы: заиленное дно, сильное течение, тем более никто в России до этого никто не выполнял такие работы. Но все работы были проведены четко и без ошибок. Работали профессионально и круглосуточно! Все бригады трудились с опережением графиков.

И строители с нескрываемым удовольствием рассказывают и рассказывают об особенностях моста. На сегодня это самый умный мост в России. Тут автоматические системы предупреждают об интенсивности и интервале движения, состоянии дорожного полотна, его температуре. Мост и подъезды к нему оснащены десятками камер. Они заранее отслеживают подозрительные авто. Сооружение надежно охраняется и с моря, и с суши. Мост спроектирован под 9-балльное землетрясение, ему нипочем льды и шторм. А еще у него уникальная система фильтрации. Ни одна капля бензина и масла не попадет в море. Движение по нему бесплатно… Ну, а грузовики обещают запустить в октябре.

– Пока не готовы досмотровые площадки для них, – снова объясняют мостовики. – Это основная причина. И не верьте слухам, что бетон еще не застыл, что мост не выдержит нагрузки и т.д. – все выдержит! Да, автобусам тоже можно!

При том в нашей колонне стоят несколько фургончиков — автомобилям грузоподъемностью до 3,5 тонн проезд разрешен.

– Вот и считайте, насколько это поможет сдержать цены в Крыму! – радуется водитель «Газели», везущей в Крым краснодарскую колбасу. – За переправу приходилось отдавать по 6 тысяч. В один конец! И все это в цену закладывалось.

– Мам, а где Мостик? – дети в это время усердно ищут по окрестностям знаменитого кота Мостика — живого символа Крымского моста. Но кот затаился.

– Весна у него, – объясняют их родителям. – Сами понимаете…

– Молодец! – реагируют те.

– По машинам! – раздается, наконец, команда. Колонна ревет моторами, а над мостом загорается зеленый свет.

– Ура! – снова летит из окон авто.

ПАРОМ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ

По правилам движения моста, на нем нельзя останавливаться, Скорость движения не должна превышать 90 километров в час. Здесь нельзя передвигаться пешком, на велосипедах и мопедах.

Каждая вторая машина украшена шариками и флагами. И наша колонна больше напоминает огромный свадебный кортеж, который въезжает на мост. Гудят, ликуют, снимают друг друга, машут стоящим на опорах строящегося параллельно железнодорожного моста строителям. Справа — Азовское море, над которым встает солнце, слева — море Черное! Красота!

Водители же не нарадуются идеальному полотну 19-километрового моста. Доезжаем почти до середины – и нашу колонну постепенно накрывает ревом сотен клаксонов — с таким же ликованием нам навстречу несутся машины из Крыма. Та же радость на лицах и те же эмоции.

Ну вот и Керчь. До первого города на Крымском полуострове мы добрались всего за 15 минут! Въезжаем – и сразу на паромную переправу. На обычно забитых стоянках легковушек, готовящихся к погрузке на паром — непривычная пустота.

– Как ожидалось — ни одного легкового авто за это утро не было, – не удивлены сотрудники порта. Их паром днем ранее перевез туда и обратно 1660 легковушек и 1023 грузовика. – Все понятно. Зачем паром, если теперь можно на Кубань и обратно за 40 минут сгонять?

Но, несмотря на то, что и грузовики осенью тоже пойдут по мосту, паромная переправа продолжит работать – как резервный вариант.

Введите данные:

Forgot your details?