Россияне бросились скупать автомобили

Россияне бросились скупать автомобилиРоссияне своим поведением демонстрируют желание оставить за спиной последние признаки кризиса. Одним из ярких показателей этого стало увеличение покупок новых автомобилей по итогам июня: рост по этому направлению составил 15%. Тем самым с марта текущего года наблюдается непрерывное увеличение продаж на автомобильном рынке России. По итогам II квартала рост составил 12%.

Примечательно, что россияне проявляют лояльность к отечественным автомобилям, продажи которых находятся на первой строчке. Реализация продукции российского автопрома выросла почти на треть благодаря очень удачному июньскому результату, который заметно поднял цифру прироста продаж с начала года.

Можно ожидать, что рынок отечественных автомобилей по итогам года вырастет как минимум на 10% по сравнению с уровнем прошлого года. Каждый час обладателями новых автомобилей становятся в среднем 184 человека в России, а суммарный оборот этого рынка, если включить сделки по купле-продаже поддержанных «железных коней», превышает этот показатель в пять раз. При этом не скупятся потребители в России и на приобретение автомобилей известных иностранных брендов, которые, кстати, стоят недешево.

Производство грузового транспорта растет на 25% вслед за увеличением перевозки товаров в России: крупнейшие производители демонстрируют перевыполнение бизнес-плана, при этом каждый шестой грузовой автомобиль — это очередное расширение товарной линейки в этой отрасли через появление новых моделей.

Производители отмечают, что запасы автомобилей тают у них на глазах, а производство в ряде случаев едва успевает за стремительно растущим спросом: по данным Росстата, за период с января по май производство легковых автомобилей в России выросло на 20,7% до 526 тысяч единиц. При этом число новых автобусов увеличилось за тот же период на 31,2% — до 9,6 тысяч единиц. Сильно вырос и выпуск новых грузовиков — на 18,3%, до 54,8 тысяч единиц.

Российский автопром получает также поддержку и со стороны развивающегося сельского хозяйства, где все больше требуется «железных коней» в помощь фермерам, у которых посевные площади растут последние десять лет со среднегодовым темпом в 7%, а также растет потребность в грузоперевозках российских зерновых, овощей и фруктов. И российский автопром вместе с отечественным сельскохозяйственным машиностроением показывает заметные успехи: суммарно производство машин и оборудования для сельского хозяйства выросло за прошлый год на 60% по отношению к 2015 году, о чем рассказал глава кабмина Дмитрий Медведев во время заседания правительства 6 июля. Он также обратил внимание, что «последние пять лет экспортные поставки машин и оборудования охватили 47 стран», а при их производстве доля «отечественных комплектующих и материалов превышает 70% от себестоимости выпускаемых машин».

Любопытно, но насколько синхронно с российским развивается американский автомобильный рынок, только если учесть, что он движется ровно в обратную сторону, то есть в сторону спада. С начала года автомобильная отрасль в США демонстрирует сокращение продаж новых «железных коней» американцам, а в июне, когда российский рынок взлетел, американский рухнул на 3%. Впервые с 2009 года продажи автомобилей и грузовиков за первые шесть месяцев текущего года упали в США на 2,1%. При этом некоторые бренды обнаружили падение продаж до 19 с лишним процентов. Продажи даже самых ходовых автомашин просели в среднем на 10%, сократилась также реализация американских автомобилей на внешний рынок, что стало одним из главных факторов снижения экспортной выручки американских товаропроизводителей в начале текущего года. При этом средняя цена за одно авто в США «кусается» и составила по итогам июня 31 720 долларов. Растет количество и проблемных автокредитов в США: по итогам I квартала оно выросло до 7,35% в портфеле американских банков по такому направлению. В России наблюдается рост автокредитования — с начала года на 19% (в США — спад на 13% за тот же период), при этом доля проблемных кредитов показывает тенденцию к снижению, с почти 10% в прошлом году от всех выданных займов по этому направлению кредитования, до 7% в текущем году.

Владислав Гинько, эксперт РАНХиГС при Президенте РФ

Введите данные:

Forgot your details?