Удивительно, но факт: Инта перешла на воркутинский уголь, а Воркута – на сибирский

Удивительно, но факт: Инта перешла на воркутинский уголь, а Воркута - на сибирский

Шахтерская Инта теперь будет отапливаться исключительно воркутинским углем. С 1 октября 2017 правительством Коми утверждены новые нормативные запасы топлива для Интинской ТЭЦ, которые увеличены в восемь раз и теперь составляют 4,5 тысячи тонн. С начала года в Инте началось постепенное замещение топлива из-за перебоев с добычей у местных шахтеров. Такие меры правительством назывались временными, но нет ничего более постоянного, чем временное и эта народная мудрость снова подтвердилась. Если раньше соседский уголь принимали «с колес», то теперь вложены серьезные средства на организацию крупного склада на территории местного завода ЗЖБИ, закуплено оборудование для ускорения разгрузки вагонов с учетом возможного смерзания воркутинской продукции. А деньги просто так ради временной затеи, как известно, никуда не вкладываются.

– На ТЭЦ были проведены специальные наладочные процедуры, составлены режимные карты работы оборудования. Результаты показали, что непроектный уголь может применяться на котлоагрегатах Интинской ТЭЦ, не оказывая на них негативного влияния. На параметры теплоснабжения нововведение не повлияет: качественные показатели интинского и воркутинского углей очень близки между собой. Перевод на воркутинский уголь не сказался и на изменении тарифов для потребителей станции. Все дополнительные затраты несет собственник компании, – сообщает филиал ПАО «Т Плюс» в Коми.

Итак, некогда гремевший на всю Россию шахтерский город уже не способен обеспечить углем самого себя и вынужден закупать уголь у соседей. А что же происходит в самой Воркуте? Там тем временем сейчас налаживается поставка угля аж из Восточной Сибири. Дело в том, что ряд котелен воркутинского округа построены без учета особенностей местного топлива, которое из-за мелкой фракции просто проваливается через колосники еще до момента сгорания. Привозной уголь признали более эффективным, хотя и дорогим – доставка осуществляется за несколько тысяч километров. Конечно, в Воркуте масштабы замещения куда скромнее интинских, но сама парадоксальность ситуации имеет место быть.

Удивительно, но факт: Инта перешла на воркутинский уголь, а Воркута - на сибирский

– Первые вагоны угля из Восточной Сибири уже поступили в Воркуту для обеспечения работы котельных в поселках. Фракция и теплоотдача хорошие. Ждем окончательных результатов .Но уже видим, что меньший объем использования привозного угля по сравнению с воргашорским практически полностью компенсирует его более высокую стоимость, – доложил глава администрации Воркуты Игорь Гурьев на внеочередном заседании городского совета.

Тем временем в социальных сетях шахтеры и обыватели удивляются такой замысловатой логистикой и не верят, что доставленное за тысячи километров топливо сэкономит бюджетные деньги.

«Улыбнула оговорка, что собственник ТЭЦ дополнительные затраты берут на себя… Любой экономист знает, что все затраты так или иначе ложатся на потребителя», – утверждает Марина Филатова.

«Я не спец, ну а колосники поменять, модифицировать котельные не дешевле? Извините, если сморозила глупость… Как-то обидно за местный уголь. Проблема, наверное, гораздо глубже…», – предполагает Маргарита Буханова:

«На Елецкой котельной топили иркутским углем – не коржуется, но с Кемерово и Хакасией все равно не сравнить. Спасибо! А до этого был просто штыб: земля, гравий и что-то непонятное расползающееся возле котлов», – пишет Дмитрий Чупров.

Введите данные:

Forgot your details?