В автомобилях московского каршеринга собираются установить алкозамки

Автопарк московского каршеринга продолжает стремительно расти. Уже сейчас количество зарегистрированных пользователей этого сервиса превысило 500 тысяч человек. Городской прокат обслуживает 2,3 тысячи автомобилей (это на 600 машин больше, чем в начале этого года). Из пяти компаний столичного каршеринга самая крупная «Делимобиль». Меньше чем за два года (начиная с сентября 2015-го) ее клиенты сделали более 2 млн поездок. Накануне зам генерального директора этой компании Станислав Грошов рассказал «КП» о том, что в ближайшее время устанавливать алкозамки в машинах они не собираются, однако от этой идеи не отказываются. Все-таки клиенты берут машины в аренду самостоятельно, оформляя договоры через мобильное приложение. В каком они состоянии, никто не знает.

– Если водителя авто остановили сотрудники ГИБДД и установили, что он пьяный, они обязательно сообщают об этом в нашу компанию, – объяснил Станислав. – У нас за это предусмотрен крупный штраф, не говоря о том, что нарушителя лишат водительских прав. Кроме этого, перед тем, как зарегистрировать клиента, мы смотрим историю его вождения, не был ли он ранее лишен прав за езду в нетрезвом виде. Плюс обязателен опыт вождения 2 года. И возраст водителя – не младше 21 года.

По словам Грошова, алкозамок – не самый дешевый прибор (самый простой 25 тысяч рублей). И если они начнут оснащать ими машины, то далеко не все сразу (только в одном «Делимобиле» 1600 автомобилей). Стоимость проката зависит от тарифа. По одному из них, одна минута езды стоит 8 рублей. По другому, клиент платит за сутки 1999 рублей (в эту стоимость входит бензин, парковка, мойка).

В другой компании каршеринга Car5 сообщили, что планируют установить алкозамки до конца этого года. В остальных трех посоветовали следить за обновлениями на их сайтах.

Алкозамок – это прибор с алкотестером, который не запустит двигатель, если вы не пройдете проверку (если концентрация паров спирта при вашем выдохе окажется выше нормы). Остается только гадать, каким образом этот прибор будут обманывать водители. Ведь можно попросить подышать в трубку своего друга. А если тот тоже принял на грудь, случайного прохожего. За сто рублей, например.

Две недели назад, напомним, заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что сегодня в Москве одной машиной каршеринга в день пользуются семь-восемь раз, а среднее время поездки составляет не менее часа.

Введите данные:

Forgot your details?