В Германии прошла презентация инвестиционного климата Подмосковья

Делегация Подмосковья провела в Берлине так называемое роуд-шоу – выездную презентацию инвестиционного потенциала региона. Для немецких предпринимателей организовали конференцию «Московская область: комфортный российский регион для бизнеса. Возможности развития бизнеса для германских компаний». Бизнесменам подробно рассказали, какие преференции и льготы Правительство Подмосковья готово предоставить инвесторам. Стоит отметить, что в области уже сейчас работают около 200 компаний с участием немецкого капитала. Германия занимает первое место по товарообороту – более 2 миллиарда долларов в 2016 году. Буквально на днях в Солнечногорском районе заложен первый камень будущего завода Mercedes.

Зампред Правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций региона Денис Буцаев рассказал представителям немецких компаний о плюсах размещения бизнеса именно в Подмосковье. Здесь за последние пару лет под инвесторов серьезно сократили административные барьеры, утвердили упрощенный порядок подключения предприятий к сетям инженерной инфраструктуры, все инвестиционные проекты сопровождаются по принципу «одного окна». Плюс целый пакет налоговых льгот. А еще, если сравнивать с Европой и Азией, гораздо более низкие цены на основные ресурсы, необходимые для производства – электричество, газ, земельные участки.

– Мы разработали меры поддержки инвестора с точки зрения компенсации затрат на подключение к объектам инженерной инфраструктуры, – рассказал Денис Буцаев. – Мы также решили, что будем возмещать капитальные затраты на строительство тех объектов, которые инвестор планирует реализовать на территории Подмосковья в объеме до 20 процентов от понесенных затрат. Не во всех отраслях, но наиболее ключевых для нас. Например, если инвестор строит сельхозпредприятие по молоку, теплицам, аквакультуре, грибам, сыру или гостиницу, то мы возместим до 20 процентов затрат. По нашему мнению, это уникальная мера поддержки.

Московская область занимает выгодное географическое положение. Рядом – крупнейший в стране рынок сбыта. Мощная транспортная система – 4 международных аэропорта (они в совокупности обслуживают 77 млн. человек), железная дорога, активно развивается сеть автомобильных трасс.

Один из акцентов в презентации – на научный потенциал Московской области. В регионе, напомним, находится 8 из 13 российских наукоградов. Причем, каждый из них занимает какую-то особенную нишу. Дубна – это новые материалы и информационные технологии, Жуковский и Королев – российские центры авиации и космонавтики, в Пущине разрабатывают биотехнологии и фармацевтику, в Протвине базируются компании в сфере энергоснабжения.

– Наша задача – более интенсивно внедрять научные разработки и, самое главное, предложить инвесторам использовать научные кадры в экономических процессах, – отметил Буцаев. – Именно поэтому в этих наукоградах мы создали технико-внедренческие зоны. Это территории, как технопарки, где инвесторы имеют возможность разместить свои промышленные производства и пользоваться восполняемым ресурсом научных кадров.

– Московская область охватывает практически все отрасли, особенно хотел бы подчеркнуть инновационное сотрудничество, – добавил Торговый представитель РФ в Германии Юрий Стеценко. – Мы ведь создаем не только новейшее производство, которое сейчас существует, а мы закладываем наши инновационные разработки.

Компания Fresenius SE & Co KGaA (это один из крупнейших в мире производителей медоборудования, одна из его «дочек» – резидент особой экономической зоны «Дубна») уже сообщила о расширении своей сети на территории Московской области. Сейчас здесь работают пять ее диализных центров. Планируется увеличить сеть до 13 таких точек.

– Логистика становится дешевле, 95 процентов всех сырьевых материалов я покупаю в Подмосковье. Здесь есть все, – сообщил коллегам Леонид Абабилов, директор завода стройматериалов Knauf, который работает в Ступине. – Кроме того, мы получаем серьезную поддержку со стороны региональных властей.

Как и планировалось, в конце 2017 года в Одинцове откроется новый торговый центр немецкой сети Metro.

– Для нас Россия – важный рынок, – рассказал глава Берлинского офиса МЕТРО АГ Даниэль Флориан. – Мы развиваемся в Московской области – у нас есть платформа логистическая, собственный распределительный центр для крупных клиентов. Но наши планы в регионе не закончились. Мы готовим открытие еще 5 рынков. До 2020 года наши инвестиции составят более 110 миллионов евро.

Стоит напомнить, что в мае делегация Подмосковье проводила подобную презентацию в нескольких регионах Италии. После этих встреч с бизнесменами предметный интерес к размещению своих предприятий в Московской области проявили 13 компаний.

Введите данные:

Forgot your details?