В Инстаграм закинул фото – на квартиру заработал

В дорогой рекламе звезд сейчас снимают редко – кризис! Заказчики предпочитают сэкономить 5 – 10 миллионов рублей (средний гонорар знаменитости за рекламный телеролик) и заплатить 20 – 50 тысяч рублей моделям или неизвестным артистам. Поэтому теперь звезды все активнее рекламируют одежду, магазины, еду, косметику и многое другое в своих Инстаграмах. Чем больше подписчиков и выше их активность, тем дороже стоимость коммерческой публикации. Допустим, «подписав» звезду «Дома-2» Ольгу Бузову на рекламу полушубка, интернет-магазины заранее увеличивают на складах запасы именно этой модели. Вещь в тот же день могут заказать несколько тысяч человек. «Комсомольская правда» разобралась, как и сколько звездам удается зарабатывать на рекламе в соцсетях.

СОБЧАК ПО 250 ТЫСЯЧ, ВИТОРГАН – ПО 100

Рекламодатели ставят перед звездами несколько условий: гарантия, что пост не будет перекрыт следующей публикацией в течение нескольких часов, наличие качественных фото, утвержденных заказчиком, и т. д.

Больше всего рекламы в Инстаграме у Ольги Бузовой (в среднем 40 публикаций в месяц), Анны Хилькевич (23 публикации), Ксении Собчак (15). У Дмитрия Нагиева цена рекламной публикации в Инстаграме в три раза выше, чем у вышеперечисленных девушек, – 650 тысяч за пост, но и заказчиков всего лишь один-два в месяц. Столько же публикаций и у Максима Виторгана, хотя цена рекламного поста «всего» 100 тысяч рублей. Причина в том, что подписчиков у него в 10 раз меньше, чем у его жены. К тому же девчачья аудитория куда активнее мужской, когда речь идет о заказе одежды, украшений, косметики, которые особенно хорошо расходятся с помощью интернет-торговли.

Чаще всего схема сделки проста: клиенты заказывают публикацию фото звезды с продукцией плюс рекламный текст. В последнее время наметилась мода на прикольные видеоролики, в которых звезда играет потребителя продукции. Креативным подходом здесь отличается звезда «Реальных пацанов» и Comedy Woman Марина Федункив. За 120 тысяч рублей она готова снять целый юмористический мини-фильм.

Еще один тренд – розыгрыш айфонов звездами.Схема такова: 10 – 20 блогеров объединяются, скидываются по 20 тысяч рублей, покупают дорогой телефон и оплачивают рекламу в Инстаграме звезды. Подписчики артиста ради участия в борьбе за звездный айфон должны подписаться на «спонсоров» розыгрыша – тех самых блогеров. Блогеры в итоге получают внушительную армию новых подписчиков. Часть из них после окончания розыгрыша отпишутся, но, по мнению специалистов, даже оставшиеся 5 – 10 тысяч окупают вложенные деньги. Не случайно за подобные публикации звезды увеличивают прейскурант в два раза.

С НОВЫМ БОТОМ!

Тонкости раскрутки и монетизации звездных соцсетей нам помогает понять специалист по продвижению, продажам и маркетингу в Инстаграме Игорь Зуевич.

– Сколько стоит накрутить подписчиков за счет привлечения так называемых ботов (то есть роботов, автоматизированных аккаунтов, за которыми не скрываются конкретные люди. – Ред.)?

– Около 80 рублей за 1000 подписчиков.

– Где берутся боты?

– Есть специальные компьютерные программы, которые массово создают такие аккаунты. Хорошими считаются боты, у которых на странице есть небольшое описание и пара фото (их по неопытности можно принять за аккаунт реального человека. – Ред.), плохими – с пустыми профилями. Кроме ботов, есть еще и офферы – люди, которые получают по 10 – 30 копеек за подписку на определенного человека. Они живые, но толку от них тоже никакого. Цель оффера в Инстаграме – заработать, а не создать контент.

– С ростом числа подписчиков растет и цена рекламы. А как рекламодателю понять, сколько ботов в подписчиках у звезды?

– Определить, что подписчики точно накручены, не сможет ни один специализированный сервис. Сервис socialblade показывает динамику роста читателей – если есть резкие скачки, то, скорее всего, в эти дни и были накрутки. Если много профилей без аватара (фото пользователя. – Ред.), то аккаунт накручен.

– Насколько отличается реклама в Инстаграмах западных и российских звезд?

– Отличия большие. Скажем, в Инстаграмах Анджелины Джоли или Дэвида Бэкхема нет рекламы или она настолько качественно вписана, что человеку сложно ее распознать. Русскоязычные звезды часто перебарщивают с рекламой. Поэтому лояльность аудитории к блогерам, не мелькающим на ТВ, выше. Лояльность измеряется активностью читателей. Сравните: у ведущей «Дома-2» Бузовой, по данным популярного сервиса аналитики livedune, активность пользователей составляет 1,83%, а у блогера Кати Клэп этот показатель равен 5,99%.

Оригинальная статья

Введите данные:

Forgot your details?