В столичном метро меняют навигацию: Налево пойдешь – в Бибирево попадешь

Менять информационные табло в Московском метрополитене начали еще два года назад. И первый блин, как говорится, вышел комом. Например, на «Проспекте Мира» (кольцевая линия) при спуске с эскалатора повесили табличку, которая указывала только на две станции – «Новослободская» и «Комсомольская». А куда поворачивать тем, кто едет до «Белорусской» или «Павелецкой», было не ясно. Народ начал строчить жалобы. Возмущаться в социальных сетях. После чего навигацию быстренько исправили. Теперь в нее вписаны все станции Кольцевой линии. И сразу видно, куда идти.

Таблички продолжают менять и делают это с учетом прошлых ошибок. В конце мая обновили еще четыре станции – «Кропоткинскую», «Сретенский бульвар», «Китай-город» и «Чеховскую». На табло, как и на «Проспекте Мира», указаны все станции, а также переходы на другие ветки. Название каждой специально для туристов продублировано на английском языке.

На «Китай-городе» очень часто путаются новички. Потому что оранжевая ветка идет параллельно фиолетовой. И, чтобы перейти с одной на другую, достаточно пройти по платформе десять метров. Вместо этого пассажиры по привычке поднимаются по лестнице и приходят не туда, куда нужно. Сейчас новая навигация появилась со стороны Политехнического музея – перед платформой между станциями «Таганская» и «Третьяковская». Здесь и правда довольно много туристов. И им теперь стало проще.

– Лайтбоксы, указатели и схемы заменили на платформах 23 станций, – сообщил первый замначальника столичного метро Роман Латыпов. – Та же работа ведется в подуличных переходах и вестибюлях. К началу чемпионата мира по футболу навигацию обновят еще на 34 станциях Кольцевой линии и внутри нее, а также на станциях вблизи стадионов «Лужники» и «Спартак» (на них пройдут матчи чемпионата).

В ближайшее время новые указатели и лайтбоксы появятся на «Тушинской», «Академической» и «Университете».

КСТАТИ

Если вам не нравится навигация в метро и у вас есть предложения по этому поводу, напишите в разделе «Обратная связь» на едином транспортном портале (dt-window.mos.ru).

ВОПРОС ДНЯ

Удобна ли вам навигация в Москве?

Юлия СЕРЕБРЯНСКАЯ, глава движения «Инициатива из России»:

– Лучше, чем было, но хуже, чем хотелось бы. В Москве мало указателей с обозначением улиц и переулков – название улицы указано в начале, а дальше идут номера домов.

Вячеслав ДАНИЛОВ, исполнительный директор Центра политического анализа:

– В Новогирееве поставили указатель. На столбе повесили стрелочки: одна в сторону ГБУ ДСО ВЖЖ МГБО, другая – ДОУ ВСС ФШМ ГИБДД. На высоте трех метров. Сам столб – в 30 метрах от остановки за деревьями. Буквы не прочесть – мелкие и видно плохо. И никто не в состоянии расшифровать эти наши типично московские сокращения.

Владимир МАМОНТОВ, гендиректор радиостанции «Говорит Москва»:

– Попасть из точки А в точку Б было у нас всегда большей проблемой, чем попасть куда надо «Точкой-У». Но положение изменилось кардинально: во-первых, навигаторы, во-вторых, для ретроградов появилось огромное количество табличек и указателей. Объявления на двух языках.

Илья ЛИПИН, инженер по авиатехнике:

– Ошибки навигации случаются регулярно, главным образом из-за неверно запомненного адреса или пути. Бывает из метро 3 – 4 – 5 выходов в разные места, и без навигатора попасть в нужную точку получатся методом перебора вариантов.

Михаил КОРОБКО, автор книг о Москве:

– Сложно с навигацией на МЦК. Не всегда понятно, куда идти. С ВДНХ не все гладко, на входах нет указателей про событийные истории. В крупных парках типа «Кузьминки» или «Битцевский лес» не очень с навигацией.

Роман АЛЕХИН, глава Ассоциации социальных предпринимателей:

– В «Москва-Сити» огромное количество навигации, которая больше путает, чем помогает.

Сергей ЛИТВИНОВ, писатель:

– Почему бы не сделать на Кольце простую систему указателей: по часовой, против? Ведь в Москву миллионы людей приезжают! И другое. Вот попробуйте, к примеру, найти мужской туалет в новом здании Большого театра…

Введите данные:

Forgot your details?