В вагонах московского метро запустили теленовости в прямом эфире

Теперь любители теленовостей могут оставаться в курсе событий не только дома перед телевизором, но и перед видеоэкранами в подземке. В эту субботу, 12 мая, пассажиры метро впервые увидели в вагонах вещание городского канала вживую, то есть не в записи, как обычно.

– Сегодня случилось эпохальное событие – телевидение спустилось в метро, – сообщил главный продюсер телеканала "Москва 24" Алексей Вершинин. – Прямоэфирного телевидения в вагонах метро нет в мире нигде. Уникальность проекта в том, что сигнал, который формирует телеканал "Москва 24" и передает в режиме реального времени, в режиме реального времени и попадает непосредственно в метро, к пассажиру. Обычно это делается таким образом – на флэшку записывается информация, на жесткий диск ее сбрасывают, и эта информация крутится.

В течение года сотрудники телеканала разрабатывали и тестировали технологию вещания. Эксперимент сначала провели на Серпуховско-Тимирязевской линии. Там один из вагонов оснастили четырьмя экранами, на которых пассажиры смотрели в прямом эфире адаптированную версию телеканала "Москва 24". Для этого сотрудники редакции телеканала корректировали сетку вещания – новости, репортажи на городские темы и интервью мэра столицы и руководителей департаментов. Теперь все это в реальном времени могут увидеть почти 9 миллионов пассажиров столичной подземки. В пути можно будет оперативно узнавать также об изменениях расписания транспорта, перекрытиях, о чрезвычайных ситуациях в городе и стране.

Трансляция идёт без звука, но с бегущей строкой. На экране текст печатают удобным для зрителя шрифтом, который позволяет считывать информацию из любой точки вагона. А в будущем пассажиры смогут синхронизировать картинку и звук при помощи своих наушников и гаджетов. Кстати, для канала это не первый проект в метро. С 2013 года "Москва 24" вещает в записи в вестибюлях и на 42 станциях подземки со специально установленных экранов.

– Москва строит и развивает высокотехнологичную и инновационную городскую среду, – заявил руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Иван Шубин. – Поэтому закономерно появление новых каналов и форматов информирования жителей Москвы, что очень важно в современном мегаполисе. Вещание в вагонах метро – интересный шаг в развитии главного городского телеканала.

К маю 2018 года для старта прямого телеэфира около 1,5 тысячи вагонов оборудовали 5 тысячами экранов. По словам первого заместителя начальника Московского метро Романа Латыпова, всего на первом этапе проекта планируют поставить 8,9 тысяч экранов в 1896 вагонах.

Введите данные:

Forgot your details?